Не все проблемы в нашей жизни можно решить мирным путем. Приходится прибегать к защите интересов в суде. И для простого человека судебные разбирательства — когда они являются скорее исключением, чем правилом — для бизнеса практически неизбежны.
Какие дела рассматривают арбитражные суды? Контрагент по сделке не хочет выполнять свои договорные обязательства, кредитор, отрицающий обязательство, отказывается возмещать ущерб, контролирующий орган применяет незаконные санкции… Суды по питанию рассматривают все эти и другие споры, возникающие в связи с финансовой или административной деятельностью. …где одной или обеими сторонами являются юридические лица или индивидуальные предприниматели.
Представительство в арбитражном процессе
Рассмотрение дела в арбитражном суде — сложная процедура, требующая больших юридических знаний и солидного жизненного опыта. От того, как каждая из сторон построит свою аргументацию и подберет необходимые доказательства, зависит конечный результат арбитражного спора. Поэтому представитель арбитражного суда должен быть полностью ориентирован в законодательстве, в том числе хорошо знать основные принципы арбитражного процесса.
Однако простого знания норм права недостаточно. При вынесении решения арбитражный суд всегда учитывает сложившуюся судебную практику по аналогичным арбитражным спорам, а также разъяснения и толкования по вопросам применения законодательства, изданные Верховным Судом РФ в целом и Верховным Судом РФ. Официально ни судебная практика Верховного суда, ни его разъяснения не признаются источниками права, но ни один судья не выносит решений, противоречащих их положениям. В связи с этим высококвалифицированные специалисты обязаны помнить об этой практике и умело использовать ее в арбитражных делах.
Кроме того, лицо, представляющее интересы арбитражного суда, должно обладать убедительностью, хорошими навыками речи и письма, гибкостью и рациональным мышлением, а также быстротой реакции.
Представительство в арбитражном суде включает в себя следующее.
Арбитражный суд Республики Баскортос
Первое упоминание слова «суд» встречается в карте князя Владимира Святославича, относящейся к началу Х1Х века.
О существовании в России специального суда для торгового сословия говорит грамота князя города Всеволода Мстиславовича 1135 года, в которой предписывалось «торговое судопроизводство и выборное управление торговым судом».
В 1667 году царь Алексей Михайлович предпринял попытку учредить постоянный суд для русских купцов. В том же году Новоторговым уставом для высших «торговых людей» и коммерческих дел был учрежден особый таможенный суд, который действовал до издания таможенного устава 1727 года.
Суд, специализировавшийся на осуществлении финансового правосудия, пережил более значительный рост, чем Петр I. К гражданским судам той эпохи относились Ратуша и Судебники. В царствование Петра I в Москве в 1699 году была создана Бермистская торговая палата, обладавшая коммерческой юрисдикцией, а в 1719 году — Коммерческая коллегия. Возглавлял мир, который ведал торговыми, таможенными и другими делами.
Указом царя Николая I от 14 мая 1832 года в России были учреждены коммерческие суды, которые действовали на основании собственного кодекса судопроизводства и временных правил о производстве дел о банкротстве. Организация таких судов была задумана в Москве, Санкт-Петербурге, Одессе, Таганроге, Феодосии, Архангельске, Измаиле и Новочеркасске.
Работа системы коммерческих судов была прервана революцией 1917 года. В период гражданской войны и военного коммунизма существовал административный порядок разрешения коммерческих споров. По прокламации ВЦИК от 24 ноября 1917 г. «Коммерческие суды упраздняются вместе с окружными судами, судами юстиции и правительственными сенатами», а также знаменитой прокламацией Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от марта. 07/1918 № 2 «О судах», в которой говорилось о недопустимости тяжбы между различными государственными органами. Фактически большинство хозяйственных споров в то время решалось в административном порядке: Конституция РСФСР 1918 года вообще не содержала положений о судебной власти.
С принятием Конституции СССР в 1977 году государственные арбитражные учреждения получили статус конституционных институтов, однако потребовалось дальнейшее совершенствование законодательства, определяющего их права и обязанности. Организация и порядок арбитражной деятельности определялись Законом СССР «О государственном арбитраже в СССР» от 30 ноября 1979 года и Правилами рассмотрения экономических споров. Закон СССР «О государственном арбитраже в СССР» и Правила рассмотрения хозяйственных споров в государственном арбитраже приняты Советом Министров СССР 5 июня 1980 года Советом Министров СССР 5 июня 1980 года. Эти правила предусматривают следующее. Для следующих систем арбитража: государственный арбитраж в СССР — государственный арбитраж в федеральных республиках — государственный арбитраж в автономных республиках — краевой и областной государственный арбитраж.
Официальной датой прекращения деятельности арбитража следует считать 1 октября 1991 года, о чем в Постановлении Верховного Совета РСФСР от 4 июля 1991 года «О принятии Закона РСФСР «О третейских судах» сказано следующее. С 1 октября 1991 года на территории РСФСР упраздняются арбитражные и иные аналогичные учреждения в системе министерств, государственных служб, объединений, концернов, предприятий и организаций…». Реформа судебной системы Началась с принятия 4 июля 1991 года Закона РСФСР N 1543-1 «О третейских судах», который вступил в силу 1 октября 1991 года.
12 декабря 1993 года, с принятием Конституции Российской Федерации, по ряду других причин и факторов потребовалась серьезная адаптация закона, устанавливающего структуру системы арбитражных судов и их подведомственность, а также регулирующего порядок разрешения экономических споров и экономических споров по иным делам.
28 апреля 1995 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах Российской Федерации» — правовую основу действующей системы арбитражных судов. Одновременно с этим 5 апреля 1995 года в качестве федерального закона был утвержден ГПК РФ.
1 сентября 2002 года вступил в силу третий за последнее десятилетие Свод законов РФ об арбитражных судах. Стандарты правосудия и доступное правосудие. Содержание нового АПК можно свести к двум основным категориям — преемственности (учет сложившихся положений процессуального законодательства об арбитраже) и развитию (попытка модернизировать арбитражный процесс с учетом новых социально-правовых реалий и международного опыта).
История образования Арбитражного суда Басколтанской Республики основана на решении Башкирского экономического собрания от 18 ноября 1922 года, которым была создана арбитражная комиссия для разрешения имущественных споров, возникающих между государственными учреждениями и компаниями. Председателем комиссии был утвержден Адигамов Мухаметдин Камалетдинович.
Арбитражная комиссия при Народных комиссариатах действовала до 1931 года.
17 мая 1931 года комитет был распущен, а при Совете министров Баскир-Асада была создана Арбитражная комиссия. Первым председателем губернского трибунала был назначен Толстой Н. А.
Шайхутдинов Виль Харисович с 1987 года по 24 ноября 1987 года возглавлял Государственный трибунал, в связи с упразднением и созданием Государственного арбитража в 1992 году, в соответствии с приказом Верховного Совета Верховного суда Асада от 1992 года, Баскира от 16 июня 1992 года. Он связан с созданием в соответствии с решением Асада. За ним сохранялось председательство в Баскортской апелляционной инстанции. При его создании штат суда состоял из 33 человек, включая 15 судей.
В октябре 2000 года приказом Президента Российской Федерации Сафин Фаниль Масгутович был назначен председателем Арбитражного суда Республики Башкортостан.
В настоящее время в Арбитражном суде Республики Васколтан работают 192 человека, в том числе 56 судей. Суд имеет два органа и постоянно действующую подкомиссию.
В то же время новый этап реформы судебной системы, связанный со структурным отделением арбитража от третейского суда (Федеральный конституционный закон № 4-ФКЗ «О введении в действие федеральных законов и внесении дополнений в федеральные законы», ознаменовался созданием 18-го апелляционного суда в составе Уральского судебного округа на уровне среднего по республике, а не на уровне Челябинского городского. Он направлен в 10-й Диетовский суд г. Челябинска.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа, начавший работу 11 декабря 1995 года, наделен полномочиями по контролю за законностью судебных актов, вынесенных Республикой Васколтан в рамках кадастрового производства. Статья 24 Федерального закона от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «О Кормовом суде Российской Федерации».
Постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в целом. 26 от 3 июля 1995 г. постоянное местонахождение Федерального арбитражного суда Уральского округа было определено в г. Екатеринбурге.
Место его в судебной системе.
Арбитражный суд Республики Басколтстан относится к первому уровню условной системы правосудия. Согласно Федеральному конституционному закону Z6 от 28 апреля 1995 года, этот суд. Об арбитражных судах Российской Федерации», 1-ФКЗ: сначала рассматривает все дела, подведомственные ему. Верховный Апелляционный Суд Российской Федерации — по новому положению, изданному им и введенному в действие Конституционным Судом Российской Федерации, он обязан изучать и пересматривать дела Арбитражного Суда Российской Федерации, в любом случае его конституционность или конституционность.
Арбитражный суд Республики Басколтстан действует совместно с председателем суда, лицом, его замещающим, председателем судебного совета и составом судей. Он утверждает предложения председателя суда, членов судебного совета и председателя суда о составе суда, о рассмотрении вопросов практики и организации работы суда.
Арбитражный суд Республики Васколтан включает в себя орган по рассмотрению споров, возникающих из административно-правовых отношений, и орган по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений. Судебный орган рассматривает в первую очередь все дела, подведомственные Арбитражному суду Российской Федерации, за исключением дел, подсудных Верховному суду Российской Федерации. Он анализирует судебную статистику и выполняет другие обязанности, предусмотренные регламентом арбитражного суда.
В первой инстанции действуют семь судебных институтов, специализирующихся на рассмотрении отдельных категорий дел. Судебную ассоциацию возглавляет председатель судебной ассоциации.