К персоналу компании относятся все сотрудники, перечисленные в штатном расписании. Важными критериями являются наличие трудового договора, социальных и трудовых гарантий и принадлежность к единой трудовой программе. Фрилансеры не являются сотрудниками.
Персонал подразделяется на категории по следующим признакам.
Обратите внимание! Различные категории имеют иерархическую, а не линейную структуру.
Аутсорсинговые компании могут быть использованы для изменения количества официального персонала без изменения кадрового резерва.
Сотрудники.
Инфраструктура бизнеса состоит из людей, которые участвуют в производственном процессе, то есть работников. Это работники, которые занимаются деятельностью, связанной с физическими упражнениями и физическим трудом.
Основные категории персонала, участвующего в производстве продукции, классифицируются следующим образом.
Ключевые работники далее классифицируются по уровню квалификации и профессиональному званию.
Обслуживающий персонал классифицируется в зависимости от вида выполняемой им работы следующим образом.
Обслуживающий персонал — это работники, которые не влияют на конечный продукт. Аутсорсинг сотрудников в этой сфере дает наибольшие преимущества. Высвобождается средний менеджмент. Снижается нагрузка на сотрудников компании. Сокращается время, необходимое для изменения налоговой системы, и снижаются административные расходы.
Сотрудники.
Сотрудники компании, занимающиеся интеллектуальным трудом, классифицируются как наемные работники. В промышленных компаниях это бухгалтеры, юристы, менеджеры, технические специалисты и руководители.
Категория работников непроизводственной сферы включает.
Полный перечень профессий с разделением на рабочих и служащих официально отражен в классификаторе профессий и должностей, утвержденном Правительством Российской Федерации.
См. также.
Адрес 115162, Москва, Хабская улица, дом 3, комната 6п Тел +7 495 120-05-29 info@leaderg. ru Email
Copyright 2018-2024. leadergroup, все права защищены. Политика конфиденциальности Разработка и продвижение сайта — WESMA
Структура персонала и ее особенности
На рисунке ниже представлена функциональная структура персонала.
Функциональная структура отличается от организационной тем, что помимо качественных показателей она характеризуется количественными показателями.
В основе этих показателей лежат организаторские способности, исполнительские навыки и квалификация специалистов, то есть основные функциональные типы персонала. В этой структуре персонала выделяют: организаторов, исполнителей и специалистов.
В современных экономических условиях к управленческой команде предъявляются особенно жесткие требования, поскольку от нее напрямую зависит функционирование хозяйствующего субъекта.
Сотрудники должны быть образованными, коммуникабельными и уметь решать сложные вопросы. У менеджера может не быть подчиненных, но его положение определяется уровнем его власти, то есть влиянием его деятельности на общие показатели организации.
У кредитного директора нет подчиненных, но от качества его работы зависит финансовое благополучие бизнеса. О руководителе компании, обладающем стратегическим видением поведения в той или иной ситуации, следует сказать, что он регулярно принимает решения, является экспертом и руководителем, то есть несет постоянную ответственность за работу. Менеджер, также известный как директор, является наемным работником. Уровень его власти и ответственности определяется контрактом, который он заключает с владельцем бизнеса. Высшее руководство — это руководители основных рабочих подразделений, к которым относится директор. В большинстве случаев они не участвуют в повседневной работе сотрудников.
Промежуточные сотрудники отвечают за реализацию стратегий, разработанных высшим руководством, и участвуют в подготовке краткосрочных планов.
Промежуточные кадры находятся на расстоянии одного шага от реального функционирования и действий рабочей силы.
Стремительное развитие информационных технологий сделало средний персонал вымирающим видом. Нередко компании принимают решение о сокращении среднего персонала. Это связано с тем, что их роль могут выполнять линейные руководители и сотрудники с более широкими полномочиями.
Линейные руководители — это руководители, которые непосредственно связаны с работниками, создающими или предоставляющими услуги.
Этих работников почти всегда называют бригадирами или бригадиршами. Руководители высшего звена отвечают за выполнение миссии организации и достижение запланированных целей.
В их обязанности входит подбор персонала, планирование занятости, развитие сотрудников и оценка их деятельности. В частности, они должны создавать благоприятные условия для продуктивной работы других сотрудников. Их главная роль — руководить и контролировать исполнителей.
Типы и роли менеджеров
Типы руководителей показывают их положение в организационной иерархии.
Руководители высшего звена (президент, председатель совета директоров, генеральный директор, вице-президент) находятся на вершине управленческой пирамиды организации. Они отвечают за все, что происходит в организации, — от постановки целей и формулирования стратегий до принятия решений и контроля результатов. В их обязанности обычно входит общение, формирование видения культуры компании и поддержание предпринимательского духа. Руководители высшего звена должны все больше вовлекать подчиненных в рабочий процесс и предоставлять им возможность максимально использовать свои знания, навыки и умения.
Менеджеры среднего звена находятся на среднем уровне пирамиды власти и отвечают за деятельность наиболее важных отделов организации. Менеджеры среднего звена должны поддерживать хорошие отношения с коллегами, способствовать командной работе и разрешать конфликты.
Менеджеры первой линии отвечают непосредственно за производство (например, мастер производственного участка, линейный менеджер, офис-менеджер). Они отвечают за соблюдение установленных правил и процедур, обеспечение эффективности производства, оказание технической помощи, мотивацию подчиненных и сосредоточение на выполнении повседневных задач.
Функциональные менеджеры отвечают за отделы, выполняющие одну из функций, необходимых в организации. Их подчиненные обладают схожими навыками и опытом (например, реклама, продажи, HR, финансы).
Линейные менеджеры отвечают за деятельность производственных и маркетинговых подразделений, которые производят и продают товары и услуги.
Менеджеры проектов играют важную роль в современных организациях, но обычно действуют вне иерархии. Они координируют взаимодействие маркетингового, финансового и производственного персонала при создании новых продуктов. По мере сокращения иерархических уровней и перехода к горизонтальной структуре потребность в менеджерах проектов возрастает. Одним из главных требований к ним являются управленческие навыки, поскольку им необходимо координировать работу широкого круга сотрудников, чтобы обеспечить успех проекта.
Роль руководителя — это набор представлений о поведении руководителя. Каждая роль подразумевает выполнение определенной деятельности и в конечном итоге обеспечивает выполнение важнейших функций управления (планирование, организация, руководство и контроль). Для того чтобы понять особенности деятельности менеджера, роли классифицируются, но в реальной жизни все роли находятся в постоянном взаимодействии, поскольку управление не может осуществляться как ряд независимых действий. Основные роли можно сгруппировать.
Выполнение роли зависит от факторов.
Несмотря на различия в ролях, менеджерам регулярно предлагают встретиться с некоторыми из них в разное время. Чтобы знать, какая роль требуется каждый раз, менеджеры должны следить за организмом и его окружением.
Профессиональные советы по логистике с гарантией качества
Если вы не удовлетворены качеством выполненной нами консультационной работы, мы не возьмем с вас плату.
Ростовская школа логистики © 2015 — 2025 Обучение и консалтинг в области логистики и управления цепями поставок. Семинары. Занятия. Тренинги.
Задайте вопрос.
Свяжитесь с нами, и менеджер свяжется с вами для уточнения деталей.
Структура персонала организации: как ее сформировать, чтобы повысить эффективность сотрудников
В этой статье мы рассмотрели, что такое структура персонала организации и как ее анализировать и формировать, чтобы повысить эффективность и производительность труда сотрудников.
Кадровая структура организации: что это такое?
Штатная структура организации — это совокупность групп сотрудников, которые можно объединить по определенным признакам. В качестве примера можно привести пол, возраст, образование, обязанности и стаж работы. Грамотно выстроенная структура персонала позволяет организации эффективно функционировать.
Структура персонала: диаграмма из системы персонала.
Типы кадровых структур
Структуры персонала делятся на различные типы в зависимости от их миссии.
Анастасия Усанова, менеджер по персоналу SBS Consulting, поделилась схемой разработки организационной структуры. Она подходит для HR-консультантов и специалистов по управлению персоналом в компаниях малого и среднего бизнеса. Алгоритм содержит 12 последовательных шагов. Как реализовать каждый из них, читайте в журнале HR Director.
12 шагов к созданию идеальной организационной структуры для вашей компании
Структура персонала компании по категориям
Персонал может быть разделен на категории по ряду причин, включая социальные, профессиональные и демографические. Рассмотрим положение работников в управлении организацией, их роли и обязанности.
Читайте по теме в Системе Кадры: Как построить организационную структуру организации >>>
Функциональная структура руководящего состава
В зависимости от функций, выполняемых работниками в организации, и их статуса, персонал можно разделить на.
В системе «Персонал» собрана самая большая база данных с должностными инструкциями — более 20 000 готовых инструкций для формальных и уникальных должностей, для которых уже утверждены профессиональные стандарты. Все должностные инструкции классифицированы по отраслям деятельности
Возрастная структура персонала.
Это количество сотрудников определенного возраста в организации, которых можно разделить на следующие группы
HR-специалистам важно знать возрастной профиль своих сотрудников, чтобы правильно спланировать расходы, обучение и мотивацию. Например, возраст сотрудника обычно определяет стоимость ДМС. Чем старше возраст сотрудника, тем более точной будет страховка. Возраст сотрудников часто определяет выбор стимулов. Если молодежь более благосклонна к обучению и развитию, то представители старших поколений ценят стабильность рубля и премии. Нельзя сказать, что работники всех возрастов живут лучше или хуже. Более того, нельзя никого дискриминировать.
Структура образования
Эта структура характеризует сотрудников в зависимости от того, имеют ли они высшее (диплом, выпускник, неполное среднее), среднее, специальное, специалитет), общее базовое (включая общее начальное) образование.
Древняя.
Сотрудники организации могут быть разделены на группы в зависимости от общей продолжительности их работы. Например, сотрудники с общим стажем работы объединяются в одну группу.
Кроме того, сотрудники могут быть разделены на период от 1 до 5 лет, от 5 до 10 лет и более, в зависимости от стажа работы в конкретной компании. Такое разделение зависит от средней продолжительности работы сотрудника в компании.
Читайте по теме в журнале «Директор по персоналу»: Четыре необычных HR‑инструмента, которые сократят текучесть новичков. Как цифровое обучение и квесты адаптируют, погружают и влюбляют сотрудников в компанию >>>
Как проанализировать структуру персонала
Анализ структуры персонала помогает оптимизировать работу организации, повысить эффективность сотрудников и выявить потенциальные проблемы и риски в управлении персоналом.
Чтобы проанализировать структуру персонала организации,
Статья в тему в журнале «Директор по персоналу»: Изменение организационной структуры. Как централизовать функции и подготовить управленцев к новой модели >>>
Вещества и инструкции для работы с персоналом.