Раньше этот документ выдавался только в бумажном виде и был необходим, если гражданин решал воспользоваться государственными средствами. Однако сегодня сертификаты формируются в электронном виде для каждого получателя и больше не выдаются в бумажном виде.
Благодаря такому формату процесс использования туристического капитала значительно упростился, так как гражданам больше не нужно собирать большое количество документации. Чтобы перевести средства на нужную цель, им достаточно отправить заявление представителю ПФ.
К преимуществам использования онлайн-варианта относятся.
Важно! В случае официального усыновления родителям необходимо самостоятельно подать документы в ПФ, но процесс можно осуществить дистанционно.
Программа маткапитала действует до 2026 года, и предполагается, что выдаваемая сумма будет периодически корректироваться. Документы предоставляются только в электронном виде, но при необходимости их можно распечатать.
Что такое документ?
Электронный сертификат — это специальный сертификат формата А4. Его формат строго унифицирован, так как утвержден приказом Минтруда. 138н 202 от 18 марта 2012 года.
Он больше не имеет красочного вида, но в то же время содержит следующую важнейшую информацию.
Электронные документы невозможно забыть или потерять, к ним можно получить доступ 24/7 из любой точки мира, нужен только подходящий гаджет, подключенный к интернету.
Как читать документы
С 15 апреля 2020 года заявление от родителей не требуется, а свидетельство будет выдаваться автоматически. Для этого сотрудники ЗАГСа отправят информацию о новорожденном представителю ПФ. На основании СНИЛС материнской компании специалист фонда инициирует процесс регистрации документа.
Чтобы получить этот документ, не обязательно обращаться непосредственно в отделение ПФ. Поэтому его можно получить только на портале «Госуслуги». Данная услуга доступна только для владельцев признанных счетов. Информация о сертификате будет доступна в течение 15 дней с момента получения данных из ЗАГСа. Поэтому родителям не стоит торопиться с подачей заявления.
Этот документ выдается как на первого, так и на второго ребенка. Если документ выдан после рождения первого ребенка, то при рождении второго он не изменится, но полученная сумма увеличится на эту величину. Услугу по выдаче электронных документов предоставляют сотрудники ПФ.
Чтобы получить сертификат, счет должен быть зарегистрирован, проверен и авторизован. Итоговый документ подписывается электронной подписью менеджера отделения ПФ. При посещении ПФ или МФЦ разрешается запросить выписку из реестра для выдачи сертификата. Также можно запросить бумажную копию, хотя в дальнейшем это не поможет.
Как открыть в Гослуге
Чтобы узнать информацию о сертификате, вы можете воспользоваться функциями портала Gosuslugi. Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Для этого можно использовать компьютер, телефон или планшет, но такая техника требует подключения к интернету.
На главной странице необходимо выбрать орган ПФ, а затем в списке доступных услуг выбрать строку «Сертификат МСК». Документ предоставляется в формате PDF, его можно скачать на компьютер и распечатать. Документ формируется автоматически на основании СНИЛС матери и свидетельства о рождении ребенка.
Как выдается сертификат на материнский капитал в электронном формате?
Электронный сертификат материнского капитала — это сертификат формата А4, формат которого официально утвержден приказом Минтруда. 18. 03. 2020 по 138Н. Конечно, он не похож на красивый красочный бланк, который ранее выдавался на бумаге, но эта простота не умаляет его функции.
В документ входят следующие пункты.
Преимущество электронных документов в том, что ими можно пользоваться из любой точки мира. Его нельзя потерять или забыть дома.
Если вам необходимо получить бумажный сертификат Маткапитала
Согласно законодательству, бумажные сертификаты и электронные имеют одинаковую юридическую силу. При использовании средств можно предъявить документ в распечатанном виде, если он был выдан ранее. Если нет, то не стоит тратить время и силы на его получение — достаточно будет электронного сертификата.
Вообще, бумажные сертификаты перестали требовать уже много лет назад, и ни одной организации больше не нужна их копия. При подаче заявления на распоряжение средствами родового капитала необходимо указать номер и последовательность документов, а также дату выдачи. Эти пункты можно просто написать на бумаге или получить сертификат в электронном виде на мобильный телефон.
Как распечатать сертификат на акушерский капитал
По каким-то причинам документ может понадобиться матери. Например, вы можете захотеть сохранить его в качестве сувенира. Сертификат можно легко распечатать и вложить, например, в семейный альбом или повесить в настенную рамку.
Чтобы распечатать сертификаты, вам нужно найти их в личном кабинете FIS или на сайте Gosuslugi. Сертификаты можно просматривать в форматах PDF и XML. Просто выберите удобный формат (обычно PDF) и распечатайте сертификат на своем принтере.
Другой вариант — получить копию цифрового сертификата в центре обслуживания абонентов МФЦ или ФМС. Например, если женщина по каким-то причинам не хочет открывать лицевой счет в Госуслугах. Документ выглядит как обычный черно-белый сертификат — только его подлинность заверена печатью, как распечатанный с сайта. Красивые сертификаты больше не выдаются.
Как проверить баланс материнского капитала онлайн
В самом сертификате указывается сумма акушерского капитала, которая была изначально доступна на момент выдачи. Если часть средств уже потрачена, мать всегда может узнать оставшуюся сумму. Внешняя поддержка не требуется, если у них есть доступ к личному кабинету.
Если кабинет на воротах уже открыт и данные проверены, действует следующее.