Подсистема онлайн-консультирования граждан обеспечивает жителей Ростовской области запись на онлайн-консультации к специалистам органов исполнительной власти, участвующих в проекте, которые они могут получить за своим компьютером или онлайн в удобное для них время. онлайн за компьютером в офисе МФЦ. Таким образом, им не нужно лично посещать специалиста. Это сокращает очереди на получение госуслуг и ускоряет цикл их получения жителями района.
1. 2 Основные функции пользователей в роли специалистов «МФЦ».
Специалист МФЦ помогает гражданину получить электронную консультацию. Если я ввожу заявление гражданина и он выбирает сайт онлайн-консультации, то в офисе МФЦ гражданину помогают подключиться к трансляции и получить консультацию. Работа специалиста МФЦ в системе заключается в выполнении следующих обязанностей. -Обеспечение рабочего места, оборудованного для приема заявлений на электронное консультирование граждан, поиска и консультирования по заявлениям, консультирования граждан.
2 Специальные личные кабинеты МФЦ.
2. 1 Вход в систему
Для подключения к системе «Электронная юридическая консультация» необходимо зайти на сайт приемной и нажать на ссылку «Вход для сотрудников».
Рисунок 1 — Вход в систему для сотрудников
На открывшейся странице необходимо ввести электронную почту специалиста МФЦ и пароль.
Рисунок 2 — Форма авторизации специального мастера
После успешной авторизации специалист МФЦ будет перенаправлен на страницу реестра активного заявления.
2. 2 Заявление
Специалисты МФЦ могут подать заявление через программу консультаций или реестр активных заявлений.
2. 2. 1 Заявления из программ консультаций
Специалист МФЦ открывает программу консультаций, фильтрует ее по услугам и выбирает удобные для гражданина дату и время консультации.
Рисунок 3 — Выбор даты и времени приема в программе консультаций
Затем специалист ЕСП переходит к новой форме заявления. В новой форме заявления уже выбраны кабинет, дата и время консультации. В этой форме он выбирает заявителя из списка с помощью поиска, вводя имя, фамилию, порядок, номер и дату паспорта.
Рис.
Система выбирает файл заявителя с таким же полным именем. В ходе этой опции специалист СКИП выбирает заявителя по данным, указывающим дату рождения, номер и серию паспорта. Если заявитель найден, специалист MXC переходит к заполнению формы заявления. Если заявителя нет в списке заявителей, специалист MXC переходит к Регистру граждан для заполнения персональных данных заявителя.
Рисунок 5 — Регистр граждан
В Регистре граждан специалист МХЦ нажимает кнопку «Создать» для заполнения персональных данных гражданина.
Рисунок 6 — Карточка личных данных гражданина
*Примечание! Если у гражданина нет паспорта РФ, нажмите кнопку «Тип документа», появится свернутый список и выберите вариант для обслуживания. После этого обязательное поле изменится, появится поле «Скан документа», в которое необходимо загрузить скан свидетельства.
Рисунок 7 — Карточка личных данных гражданина (если у гражданина нет паспорта РФ).
Нажмите кнопку «Сохранить». После этого станет доступна кнопка «Заявление». При нажатии кнопки «Заявление» происходит переход к новой форме заявления.
Рисунок 8 — Новая карточка заявления
В новой форме заявления специалист МФЦ выбирает вопрос консультации, заполняет поле «Офис» в соответствии с выбранной темой и открывает календарь офиса. Затем он заполняет суть вопроса, выбирает место проведения консультации (офис или собственный компьютер), прикрепляет файлы, если это необходимо, ставит галочку в поле согласия на получение персональных данных и нажимает кнопку «Отправить заявку». Если заявление отправлено и в качестве места его подачи выбран офис МФЦ специалиста, оно может появиться в реестре активных заявлений. Если местом действия является другой МФЦ, заявление может появиться в реестре заявлений другого специалиста МФЦ. Если местом совершения действия выбран собственный компьютер, гражданину на электронную почту придет письмо со ссылкой на услугу, после чего он увидит свое заявление в «Моем заявлении».
2. 2. 2 Подача заявления из реестра заявлений
Подача заявления из реестра заявлений идентична подаче заявления с помощью программы консультаций. Однако процесс начинается с того, что специалист ЭСКП заходит в реестр заявлений и нажимает кнопку «Заявление». Он переходит к реестру граждан и ищет нужного гражданина. Если гражданин найден, специалист МФК открывает форму персональных данных гражданина и нажимает кнопку «Запрос».
Рисунок 9 — Форма персональных данных заявителя в регистре граждан
Кроме того, этот процесс развивался аналогично процессу, описанному в разделе 2. 2. 1.
2. 3 График консультаций
График консультаций позволяет специалистам МФЦ просматривать графики приема всех ведомств, участвующих в проекте. Фильтр в верхней части экрана можно использовать для фильтрации по услугам.
Рисунок 10 — Расписание консультаций
После фильтрации программы консультаций по организациям специалисты МФЦ могут подавать запросы граждан непосредственно из программы (см. раздел 2. 2. 1).
2. 4 — Прием электронных консультаций граждан на специальных рабочих местах МЖК
Специалист МФЦ входит в конференц-зал для оказания помощи гражданам в получении электронных консультаций. В конференц-зале отображается список встреч, проходящих в данном МФЦ в этот день, и список предстоящих встреч. Активируется кнопка «Старт». Специалист МФЦ располагается перед экраном гражданина и помогает ему нажать кнопку «Старт».
Рисунок 11 — Переговорная комната специалиста МФЦ
Когда наступает время онлайн-консультации, на экране появляется изображение гражданина и участника проекта. Гражданин обращается к участнику проекта. Чтобы завершить разговор, специалист МФЦ может положить трубку и прервать трансляцию по просьбе гражданина. В противном случае разговор автоматически завершится по окончании времени консультации. После завершения консультации гражданин переходит на страницу приложения для оценки консультации. После завершения консультации специалист МИДа помогает следующему гражданину получить электронную консультацию.
Все сотрудники в одном окне: облегчат ли нам жизнь реформы МФЦ?
Даже критики признают, что за последние годы российская система госслужбы добилась значительных успехов. Если вы хотите поменять паспорт, вам не нужно идти в полицию в редкие часы работы. Не нужно стоять в многокилометровых очередях в отделениях соцзащиты, чтобы получить пособие. Даже ЗАГС больше не нужен, а рождение и смерть теперь можно зарегистрировать через МФЦ. Эта трехбуквенная аббревиатура теперь известна по всей стране. Многофункциональный центр работает с понедельника по воскресенье с 8 утра. до 20:00 во всех городах нашей необъятной Родины.
МФЦ «Мои документы» уже заменил тысячи стоек регистрации в различных государственных и муниципальных учреждениях. Однако эта революция еще далека от завершения. Министерство экономического развития готовит концепцию «МФЦ 2.0», которая позволит еще больше расширить формат центров. Это позволит еще больше расширить форму работы центра. Документ будет внесен в правительство до 1 февраля 2020 года, и «Комсомолка» узнала подробности.
Все, что ей нужно сделать, — это прийти один раз.
На недавнем форуме заместитель министра финансов Савва Спипов заявил. В Якутске. Это значит, что он может согласовать перепланировку своей квартиры, жениться и подать документы для участия в выборах на ту же должность.
Кроме того, по задумке чиновников, для получения госуслуг в МФЦ достаточно один раз встретиться лично. Все остальное делается через сеть.
Шипов признает, что пока работники МФЦ «носят бумажные документы от имени граждан». Однако в ближайшем будущем им придется полностью переключиться на созданные онлайн-сервисы и оказывать государственные услуги, по сути, не сдавая своих позиций.
Эксперты уверяют, что бюрократии станет меньше, но вопрос в том, все ли услуги готовы к оцифровке. Фото Екатерины Мартинович.
Мы расспросили экспертов отрасли о предстоящих реформах МФЦ.
— МФЦ — это не только посредники между гражданами и различными услугами. Они также направляют жалобы сотрудникам, когда ответа нет или он не приходит быстро. Это беспрецедентное нововведение. Это значит, что впервые в истории России появилась государственная структура, которая стоит на стороне граждан, а не бюрократии», — говорит Марк Гикман, руководитель аналитической группы ЦАФТ.
Сколько времени занимает разработка системы?
— Процесс длительный. Нам нужно создать веб-сайт, систему автоматизации процессов и хранилище баз данных. — С помощью современных технологий правительству требуется пять лет, чтобы все заработало.
Расширение МФЦ может привести к полному сокращению бюрократии.
— За последнее десятилетие правительство трижды пыталось сократить количество служащих (в последний раз на 10 % в Москве и на 15 % в регионах), но безуспешно, — говорит Геннадий Николаев. — Планируемые реформы позволят довести эти планы до конца, но часть сотрудников найдет работу в МФЦ. Кроме того, эта сеть неизбежно будет расширяться.
— Большинство обращений граждан распространяется на основе государственных служащих. Именно они первыми попадают под сокращение. Если идея «одной двери» окажется успешной, то из каждых десяти сотрудников, занимающихся обращениями, работу сохранят один-два», — говорит Ирина Ланис, финансовый аналитик компании Finisto.
Но не все так непрозрачно. Эксперты говорят, что МЧС зачастую просто создает дополнительные звенья в бюрократической цепочке.
— Представьте, что гражданин пишет в МФЦ и сообщает, что его ограбили на велосипеде, — говорит Ланис. — Конечно, полиция продолжает разбираться с инцидентом. В том числе допрашивают пострадавшего. Кроме того, сотрудники многофункционального центра просто выполняют роль удаленных секретарей. И они даже не могут посоветовать, как написать заявление.
В конце концов, куда жаловаться, если вам не помогли или испортили настроение грубые сотрудники МФЦ? Есть только одно окно!
Владимир Южаков, директор Центра государственного управления Российской академии народного хозяйства, считает: «МФЦ — очень важный институт в российской экономике. — В противном случае необходимо сокращать государственные структуры, которые отвечают за качество предоставляемых населению услуг. МФЦ могут взять на себя часть ответственности, но только часть».
По цифровым единицам нефтегазодобывающие предприятия.
— В идеале люди сегодня должны иметь возможность решать все свои вопросы через смартфон, — говорит экономист Владислав Гринько. — Сейчас в России уже есть такие ворота, как «Госсервик» и «Активный гражданин». И мы опережаем многие страны. В той же Европе для решения простейших бытовых проблем использование бумажных сертификатов должно работать в разных случаях. Если реформы МФЦ приведут в порядок все отношения между государствами и экранами телефонов, то у России появится реальная возможность стать цифровой силой, причем не только в нефтегазовой сфере. Однако есть кое-что очень важное, и это угроза кибератак. Американская пресса уже прямо пишет о том, что власти США могут атаковать наши онлайн-сервисы и парализовать жизнь в стране. Главный вопрос — насколько они готовы к этому вызову?
Одной из первых стран, приступивших к созданию электронного правительства, стала Канада. Там собственный аналог МФЦ появился в начале 1990-х годов. Причем изначально он развивался в провинциях, а не в столице. Сегодня 70 % всех филиалов многофункциональных центров в Канаде расположены в городах с населением менее 20 000 человек. Жители могут как прийти непосредственно в центры, так и получить помощь по телефону или электронной почте.
Канадский опыт показывает, что центры обслуживания могут быть очень прибыльным бизнесом. Например, в Нью-Брансуике местные МФЦ обеспечивают 0,8 % всего местного продукта.
Услуги, предоставляемые в МФЦ: официальный перечень, утвержденный правительством
Услуги МФЦ можно полностью заказать
Правительство РФ утвердило перечень государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах по принципу «витрины». Граждане обращаются в ведомство после получения запроса и через некоторое время получают результат. При этом всю необходимую работу за него выполняют сотрудники НГП и других государственных служб. Инновация заключается в том, что услуги теперь можно заказывать целым пакетом, лишь занося их в приложение. Это экономит время и деньги (подробнее).
Читайте также.
Сетевая версия (сайт) зарегистрирована Роскомнадзором Эл №. ФС77-80505, от 15 марта 2021 года.
Главный редактор — Олеся Носова.
Главный редактор сайта — Виктор Канский.
Автор современного издания — Сунгоркин Владимир Николаевич.
Сообщения и комментарии читателей сайта публикуются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалять эти сообщения и комментарии с сайта, если они злоупотребляют свободой массовой информации или нарушают иные требования законодательства.
АО «Издатель „Комсомольская правда“. НДС: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 2Б, этаж 8, комн. 800, телефон +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте www. kp. ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях охраны результатов интеллектуальной деятельности принадлежат оао «Паблишерз» и ооо «Комсомольская правда» и не могут быть использованы другими лицами в какой бы то ни было форме. Необходимо письменное разрешение правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с пенсией: kp@kp. ru.
detector