Потребительская энциклопедия

Куда магазины поставляют новую бытовую технику, которая продается только после ремонта? Как понять, насколько пригодны к использованию такие товары?

Такой подход требует двух ремонтов. В первом — при транспортировке или размещении на складе товар был поврежден, что повлияло на его функциональность. Во втором случае речь идет о заводском браке. Все крупные магазины (и торговые сети) имеют договоры с официальными сервисными центрами, в которые отправляются такие товары. Сервисные центры заменяют поврежденные компоненты, проводят полную диагностику и возвращают продавцу полностью рабочий товар.

Как правило, такие товары продаются со скидкой. ‘Почему?’ Ответ на вопрос «Почему?» дает статья 10 закона «О защите прав потребителей», которая обязывает продавца предоставлять покупателю достоверную информацию о товаре и, соответственно, информировать его о том, что был произведен ремонт. Этим и объясняются более низкие цены.

Продажа таких товаров регулируется Постановлением Правительства № XVIII. 55 от 9 января 1998 г. с изменениями от 30 мая 2018 г. «Об утверждении Положения о реализации отдельных видов товаров…». .

В дополнение к информации, перечисленной в статье 10 «Закона о защите прав потребителей», должна быть предоставлена «информация о состоянии товара, его недостатках, медицинских и антифемерных измерениях, проводимых в связи с отношениями». В этом случае необходимо предоставить информацию о состоянии товара, его технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности его использования по назначению или в иных целях. Информация, характеризующая состояние бывших в употреблении товаров, включая дефекты, может быть указана на товарном ярлыке.

Если при продаже товаров, бывших в употреблении, должна быть предоставлена информация о подтверждении соответствия установленным требованиям, сроке годности или сроке хранения, но такая информация отсутствует, продавец при продаже таких товаров обязан довести до сведения покупателя следующее что товар соответствует установленным требованиям, срок годности или срок хранения должен быть определен, но соответствующая информация отсутствует.

Не подлежат продаже бывшие в употреблении медицинские средства, лекарства, предметы личной гигиены, парфюмерия и косметика, бытовая химия, нижнее белье, швейные и трикотажные изделия, колготки и одноразовое оборудование.

Товары, бывшие в употреблении, должны пройти предпродажную подготовку. Она включает в себя осмотр товара, классификацию по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (на основании внешней маркировки), работоспособности товара, целостности и доступности товара. Необходимая документация.

При продаже бывших в употреблении товаров, в отношении которых в соответствии с санитарными правилами должны быть проведены санитарно-карантинные мероприятия (чистка, мойка, дезинфекция и санитарная обработка), при отсутствии документов, подтверждающих их проведение, продавец обязан принять следующие меры Измерения проводились в процессе подготовки товара к продаже.

Продавец обязан предупредить покупателя о недостатках товара в устной, а также письменной форме (например, на товарном ярлыке, в чеке).

Покупатель, которому был продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, о недостатках которого продавец не сообщил, вправе (если иное не вытекает из характера товара или природы товара) по своему усмотрению предъявить следующие требования. (Характер обязательства):

— Обмен на товар аналогичной марки (модели, типа),

Советуем прочитать:  Форма F107 опись документов. Образцы и распечатки

— замена на такой же товар другой марки (модели, типа) (при этом будет произведен соответствующий перерасчет покупной цены); или

— соответствующее уменьшение покупной цены,

— Немедленное бесплатное устранение дефектов товара,

— возмещение расходов, понесенных покупателем или третьими лицами на устранение недостатков товара.

— Отказ от исполнения договора купли-продажи.

Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара, если товар имеет недостатки, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата товара. в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю подать заявление об обмене на сумму, уплаченную за данный товар, либо на такой же товар этой же марки (модели, типа) или на такой же товар другой марки (модели, типа) с соответствующим перерасчетом покупной цены. По истечении этого срока вышеуказанное требование удовлетворяется в одном из следующих случаев

— в товаре обнаружен серьезный недостаток; или

нарушены условия устранения недостатков товара, предусмотренные настоящим Законом; или

— товар был приведен в негодность в общей сложности более чем на 30 дней в течение соответствующего годового гарантийного срока в связи с неоднократным устранением различных дефектов.

Торговец обязан принять от потребителя товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора между продавцом (изготовителем), уполномоченным объединением или уполномоченным индивидуальным предпринимателем о причине возникновения недостатков товара, импортер обязан провести профессиональную экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона, в целях удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить выводы указанной экспертизы в судебном порядке.

Ремонт, амортизация, замена и (или) возврат потребителю крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов осуществляются продавцом и за его счет.

© Федеральное агентство по медицинскому финансированию «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области», 2014-2024 гг.

При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.

Адрес: 398002, г. Липецк, ул. Гагарина, 60а.

На что обратить внимание при покупке подержанных товаров

Подержанные товары — это товары, которые не являются новыми и использовались их предыдущими владельцами.

Подержанные товары продаются в магазинах или ломбардах.

Не продаются следующие бывшие в употреблении товары

ü Медицинское оборудование и лекарства,

ü Одежда и трикотажное белье и колготки,

При покупке бывших в употреблении товаров следует обратить внимание на следующее

ü В краткой надписи (ярлыке) на товаре должны быть указаны его основные технические характеристики, в том числе дефекты,

ü Продавец обязан проверить целостность технически сложного товара по требованию потребителя и в его присутствии.

ü Продавец обязан передать потребителю вместе с технически сложным товаром (если он имеется у продавца). оставшийся гарантийный срок.

üПотребитель вправе контролировать работоспособность товара (пригодность для целей, для которых он его приобрел),

üЕсли в платежной документации на товар или иной аналогичной документации отсутствует информация о приобретаемом товаре (наименование товара, вид и (или) модель, качество (при наличии)), обязан по требованию потребителя предоставить продавцу товарный документ, содержащий такую информацию.

Советуем прочитать:  Закрытие брони в МФЦ в Санкт-Петербурге: все доступные способы

Если потребителю не предоставлена информация об используемом товаре, он располагает правильной информацией.

üРасторгнуть договор и потребовать от продавца возмещения ущерба,

üЕсли договор был заключен, отказаться от него в разумный срок и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и устранения повреждений.

При предъявлении требования покупатель не вправе ссылаться на недостатки (дефекты) товара, если они были заранее оговорены продавцом.

Если потребитель обнаружил в товаре, бывшем в употреблении, недостаток, который не был оговорен продавцом, он вправе выбрать одно из следующих требований к продавцу

ü Замена товара на товар этой же марки или другой марки (модели, вида), на который производится перерасчет рыночной цены,

ü Соразмерное уменьшение рыночной цены,

ü Устранение недостатка товара или возмещение расходов на его устранение за счет потребителя или третьего лица.

ü Возврат уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель обязан вернуть деньги за некачественный товар.

При обнаружении в бывшем в употреблении товаре недостатков технической сложности потребитель вправе в течение 15 дней со дня покупки предъявить продавцу одно из требований, а именно.

ü возврат уплаченной за товар суммы,

ü требование о замене товара на товар той же или другой марки (модели, вида) с перерасчетом рыночной цены.

По истечении 15 дней эти требования выполняются в одном из следующих случаев

ü обнаружение внутреннего недостатка товара; или

ü нарушение условий исключения недостатков товара; или

ü невозможность использования товара в общей сложности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за повторяющихся дефектов различного характера.

Информация, подготовленная консультационным центром

Санитарно-эпидемиологический центр Красноярского края в фбуз филиал Канск».

Подержанные товары: как вернуть деньги и сохранить нервы

Купили подержанный планшет в магазине секонд-хенд, а через неделю у вас испортился телефон? К сожалению, это вполне ожидаемо. Купили винтажный свитер в магазине подержанных вещей, но боитесь, что не сможете вернуть деньги из-за написанной от руки на двери надписи «возврату не подлежит», потому что он сломался? Отбросьте сомнения! Сегодня мы расскажем, как начать доверять магазинам и отстаивать свои права.

Бывают ли подержанные товары в употреблении?

Именно так. Продажа подержанных товаров регулируется Законом «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ. Предметы. Товар должен быть качественным или иметь незначительные дефекты, которые в целом не влияют на работу. Например, бывают планшеты с царапинами и небольшими сколами, или даже неработающими кнопками, но при этом планшет выполняет свою функцию и запускает фильмы или Angry Birds.

Согласно статьям 10 и 11 законодательства, потребители обязаны быть проинформированы о том, был ли купленный товар в употреблении или ремонте. Вся информация может быть указана на этикетках, ценниках или в договорах. Потребитель имеет право отказаться от товара и вернуть деньги, если он не был проинформирован о том, что товар был в употреблении, или если продавец скрыл информацию о скрытых дефектах (статья 12 закона).

Советуем прочитать:  Онлайн-регистрация в налоговых инспекциях

Помните, что восстановленный iPhone — это новый (или, если нужно, «внебрендовый») продукт. Да, кто-то купил его и вернул в магазин по разным причинам, но в телефоне заменено все, кроме дорогого интерьера, нанесен новый идентификационный номер и предоставляется полная гарантия.

Состояние: купил б/у телефон, в магазине все работает, сочные картинки, громкий звук. Уже дома выясняется, что вспышка камеры не работает, а продавец об этом не сказал. Что делать.

Если продавец не разъяснил, в чем заключается недостаток товара, покупатель вправе потребовать следующее.

    Покупатель может указать одно из этих требований в письменном виде, независимо от того, есть ли на товар гарантия или нет.

    Ситуация: при покупке подержанного телефона продавец сообщил, что у него сломана вспышка. Через некоторое время покупатель решает отказаться от такого гаджета. Как следует поступить?

    Если покупатель проинформирован обо всех недостатках товара и осведомлен о том, что он находится (или находился) в употреблении, то такой товар считается товаром надлежащего качества. На такие товары распространяются обычные правила возврата или обмена. В результате потребитель имеет следующие права.

      Например, этот неработающий флэш-телефон считается качественным техническим комплексом. Он не подлежит возврату при отсутствии других повреждений. Если же кнопки начали отваливаться или аккумулятор быстро разряжается, такой товар можно вернуть за деньги в течение 15 дней с момента продажи.

      А если магазин подержанных товаров отказывается заменить товар?

      Тогда требуйте возврата денег. Обычно магазин б/у предоставляет копию, а размер (момент грустных воспоминаний…) указанный на сайте. Если они не могут предоставить другую вещь нужного размера, они обязаны вернуть деньги. Это прописано в статье 25 Закона о правах потребителей. Только товар должен быть возвращен в течение 14 дней с момента покупки.

      Если они отказываются, напишите жалобу и настаивайте на своем. Заодно можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Они любят такие нерадивые магазины.

      Действуют ли эти правила при покупке у жителей Абита?

      К сожалению, нет. Avito помогает вернуть некачественный товар, если он доставлен с повреждениями. У покупателя есть время осмотреть рынок и решить, выкупать его или отказаться.

      Если через некоторое время в товаре обнаружится дефект, остается надеяться на добросовестность продавца, что он разберется в ситуации и вернет деньги без лишних нервов. В противном случае необходимо составить иск в суд о признании договора купли-продажи недействительным и возврате денег. Роспотребнадзор здесь не поможет, так как сделка между ними не подпадает под закон о «правах потребителя». Здесь может помочь только гражданское право.

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector