Большинство государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, граждане могут получить в режиме онлайн через свой личный кабинет на сайте ПФР или через Единую систему аутентификации личности (ЕСИА). Для этого необходимо иметь учетную запись на портале госуслуг.
Подать заявление в Пенсионный фонд можно и традиционным способом. Это означает личное посещение отделения с оригиналами документов.
Первый вариант часто выбирают из-за скорости предоставления услуг, что является главным преимуществом электронных сервисов.
Если гражданин хочет воспользоваться электронным сервисом, но не может сделать это самостоятельно в силу возраста или других обстоятельств, сотрудники ПФР в Севастополе всегда готовы прийти на помощь. В то же время заявители должны быть готовы к тому, что пенсионный фонд может запросить данные для внесения в личный кабинет на портале.
Насколько законно со стороны сотрудника ПФР спрашивать у подопечного пароль для перерасчета пенсии на сайте, а потом менять пароль, когда выясняется, что он не помнит номер? — задаются вопросом читатели ForPost, обратившиеся в редакцию.
Мы решили выяснить, как подобная серия операций с гражданами регулируется в пенсионном фонде Севастополя.
По запросу, если он имеет на это право.
Как сообщили ForPost в пресс-службе организации, ПФР работает над реализацией майского Указа Президента РФ о совершенствовании административной системы, в частности, над увеличением доли граждан, использующих механизмы получения государственных услуг. Электронные формы.
В данном случае Пенсионный фонд соблюдает Федеральный закон № 2 об оказании государственных услуг и услуг местного самоуправления. 210-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 «Об использовании упрощенной электронной подписи при предоставлении государственных и муниципальных услуг».
ПФР предоставляет государственные услуги в соответствии с распоряжением Правления Пенсионного фонда России от 30 марта 2016 г. № 2. 142-Р «Об организации работы по регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации…».
Наши сотрудники всегда готовы помочь и показать вам, как подать заявку через Госуслуги. Поскольку мы являемся организацией, обеспечивающей доступ к сайту Госуслуг, мы проверяем идентификаторы. Если гражданин забывает свой пароль, то по просьбе заявителя мы имеем право сменить его на временный. Этот временный пароль не будет доступен сотрудникам пенсионного фонда, а будет отправлен владельцу лицевого счета по почте или на его мобильный телефон на мобильный телефон.
Как сообщает пресс-служба ПФР, подключиться можно будет самостоятельно, введя свой пароль — для этого посетитель может подключиться к компьютеру, установленному в офисе, но специалист фонда может показать посетителю, как на нем работать, и помочь заполнить документы Посетителя могут попросить предоставить свои персональные данные.
Если он не хочет сообщать личные данные, он имеет право отказаться от такой помощи.
Подумайте о последствиях.
Юрист Главного управления государственных учреждений «Защита интересов граждан» Антон Афанасьев уверен: право должностных лиц ПФР действовать подобным образом не является законодательным. Сложно ориентироваться в онлайн-сервисах.
Данные, которые дают вам доступ к «Госуслугам», — это конфиденциальная информация, которую вы имеете право не разглашать», — говорит он.
Это равносильно тому, что вы даете ключи от двери неизвестному человеку, который говорит: «Давайте я помогу вам ее открыть»». Пенсионные фонды не имеют таких полномочий. Другое дело, что сотрудники PSE могут делать это, чтобы помочь людям пенсионного возраста — им это не разрешено. Но никто не знает, каковы будут последствия. Невозможно доказать, что пенсионному фонду нельзя доверять, исключив его сотрудников, и они хотят использовать чьи-то персональные данные для своей личной выгоды», — говорит Антон Афанасьев.
Генеральный директор общественных организаций предупреждает граждан, чтобы они никому не передавали свои пароли, чтобы «защитить интересы граждан». По его мнению, простой человек, который однажды предоставил свои данные государственному служащему, чтобы в следующий раз отдать их мошенникам, которые обманывают граждан, выдавая себя за социальные службы.