Если заемщик состоит в кредитном договоре, ему приходится сталкиваться с работой коллекторской компании, которой банк передает права на коммерческий долг. Сотрудники этих фирм пытаются выяснить причину возникновения долга и сроки возврата денег. При выполнении своей работы коллекторы очень настойчивы, в том числе при проведении личных встреч и телефонных звонков, что разрешено законом.
Коллекторские компании должны не только получать долги от заемщиков, но и действовать в рамках закона. Планируйте встречу на определенное время, соблюдайте этику общения и не разглашайте личные данные. В противном случае вы всегда можете пожаловаться на них в компетентные органы.
Какие права имеют коллекторы
Деятельность коллекторов регулируется Гражданским кодексом и Федеральным законом от 7 июля 2016 г. 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» («Закон № 230-ФЗ»). Благодаря ему полномочия коллекторского агентства становятся более четкими, а выход за их пределы может привести к серьезным последствиям для него самого.
Сотрудники агентства имеют право на
При осуществлении своих полномочий коллекторы обязаны назвать свое имя и должность, чтобы предоставить всю информацию о кредите, сумме и наложенных штрафах. Ни при каких обстоятельствах они не должны злиться, угрожать или запугивать заемщика, приходить к нему на работу или предоставлять информацию третьим лицам. Они также не имеют права входить в квартиру лично без разрешения владельца.
Могут ли они звонить родственникам
Пытаясь заставить заемщика выполнить свои обязательства по кредиту, коллекторы начинают звонить не только себе, но и родственникам родителей. Они имеют на это право, если член семьи является координатором или поручителем, или если в договоре есть пункт, обязывающий обращаться к нескольким родственникам-родителям, а также к третьим лицам по кредиту.
Однако и здесь есть свои нюансы. Согласно закону № 230-ФЗ, коллекторам запрещено беспокоить следующие категории граждан
Таким образом, преследование родственника-родителя заемщика по телефону без законных оснований — это преодоление полномочий должностных лиц агентства, и эти действия подлежат обжалованию.
Куда жаловаться на коллекторов
Не все коллекторы, действующие в рамках закона, выходят за рамки своих полномочий, как при личной встрече, так и по телефону. Если у заемщика есть доказательства того, что его права нарушены, он имеет право обратиться с жалобой в уполномоченный орган. Роскомнадзор, Национальная ассоциация ресепшн (НАПКА), Роспотребнадзор, полиция и прокуратура рассмотрят вопрос о нарушении долга. Последние два принципа следует применять в случаях угроз физического насилия, порчи имущества и других противоправных действий в отношении личной и частной собственности.
Самый простой способ подать жалобу на коллектора в вышеупомянутые органы — воспользоваться официальным сайтом и заполнить специальную форму. В заявлении необходимо четко изложить суть проблемы, не забыв указать личные данные: адрес, контактный телефон, местонахождение коллектора, имя и фамилию. К жалобе должны быть приложены доказательства, например, записи звонков с угрозами. Вы также можете отправить заявление непосредственно в офис. Срок рассмотрения обычно не превышает 30 дней.
Нарушение коллектором своих прав и обязанностей, в том числе звонки родственникам-родителям заемщика, являются основанием для подачи жалобы в компетентные органы, если последний не давал на это согласия. Это не освобождает заемщика от выплаты кредита, но помогает ему не стать настоящей жертвой сотрудников организации.
Если общение с коллекторской компанией затруднено и вы не знаете, как правильно урегулировать общение с ней в рамках закона, советуем обратиться к опытному юристу.
Коллекторы звонят по чужому долгу: имеют ли право звонить родственникам?
Долги — один из самых болезненных вопросов среди населения нашей страны. И если вы еще осознаете собственные долги и можете сделать все возможное, чтобы их оплатить, то при сборе компании, и при просьбе оплатить чужой долг вам — нет предела вашей прыти.
Долги чужие, а вас касаются
Если верить печальной статистике, что печальная статистика растет год от года, переводите на реальные разрушения. В 2019 году общая задолженность России по кредитам составила более 15 триллионов рублей.
Банки идут на различные ухищрения, чтобы обезопасить себя. Так, например, часто в процессе предоставления кредитного запроса уточняется телефонный звонок родственника родителей или коллеги, который будет использоваться для экстренной связи с заемщиком. Однако иногда это может привести к неприятным последствиям.
Это не так, несмотря на распространенные в интернете комментарии о том, что коллекторы не имеют права звонить родственникам родителей или знакомым заемщика. Этот случай обусловлен необдуманным поведением самого должника.
Нет никакого минимального вреда, если вежливый сотрудник банка просто позвонит, чтобы напомнить заемщику о просрочке платежа по кредиту. Гораздо хуже, если коллектор звонит по чужим кредитам с разных номеров и требует немедленно заплатить.
Банки имеют право делегировать процедуры взыскания долгов коллекторским службам, как внутренним, так и внешним. Их задача — максимально увеличить объем выплат должникам и оказать существенное влияние на достижение этой цели. Долгие годы деятельность коллекторских компаний была полулегальной и пестрила громкими заголовками в СМИ. Однако в 2016 году появилось законодательство, упорядочивающее их деятельность. Чтобы расставить все точки в этом вопросе, необходимо знать закон от со — Закон о взыскании долгов, то есть федеральный закон, о защите прав и законных интересов физических лиц при взыскании и исправлении просроченной задолженности. 03. 07. 2016 N 230-ФЗ», Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“.
На что коллекторы имеют право согласно закону?
Кредитор имеет право нанять только одну организацию для взаимодействия с заемщиком.
Если заемщик скрывается, коллектор вправе пригласить сотрудника связи, телефон которого указан в договоре займа, и к моменту взаимодействия никто не контролирует эту информацию, поэтому долг другого человека может абсолютно точно появиться. Случайно заявленный безжалостным заемщиком.
Право на получение долговых обязательств включает в себя ежедневные звонки с 10 вечера до 8 утра в выходные и праздничные дни с 8 вечера до 9 утра по местному времени.
Коллекторы могут звонить не более одного раза в день, не более двух раз в неделю и не более восьми раз в месяц.
Коллектор должен порекомендовать сборщика долгов и указать кредитора, которого он представляет.
Недопустимо скрывать номер, с которого звонят. Использование этой информации и уточнение ее у звонящего при необходимости поможет вам избавиться от назойливых звонков и забыть о чужих долгах.
Записав информацию, предоставленную коллектором, вы можете написать заявление о несогласии кредитора общаться с вами по поводу просроченной задолженности. Основания для этого можно найти в ст. 4 § 4 Федерального закона. 230-ФЗ предусматривает, что взаимодействие с кредитором или лицом, действующим от вашего имени (коллектором), возможно только при соблюдении двух условий Человек не согласен на взаимодействие с ним.
Узнайте, как избавиться от долгов. Оставьте заявку!
Заявление об отказе от взаимодействия с коллекторами
Данное заявление подается в свободной форме.
Вы должны указать всю имеющуюся в ситуации информацию и выразить явное несогласие на взаимодействие с коллектором. И напомните им, что если они не выполнят ваши законные требования, вы сообщите об этом и подадите иск в суд. Помните, что неправомерные действия коллектора являются уголовным преступлением в соответствии со статьей 14.57 КоАП РФ.
Вы можете направить заявление заказным письмом с уведомлением, передать его у нотариуса или направить непосредственно в отделение банка.
При передаче заявления в банк необходимо также получить его от секретаря штамп на входящей корреспонденции, указав во входящем письме регистрационный календарный номер и номер приема заявления. Вы должны сделать это, чтобы обезопасить себя в будущем.
Если звонят коллекторы по чужому кредиту, куда жаловаться?
Что делать, если я задолжал другому человеку, а коллектор звонит вам?
Если звонки не прекращаются, рекомендуется записать их на диктофон, сделать подробную запись звонков на телефонный вектор и подать жалобу. Случаи могут быть разные: полиция, прокуратура, Центральный банк, Федеральная служба по борьбе с хулиганством, Роспотребнадзор.
Жалоба должна быть подана по месту вашего жительства. Удобнее всего подавать жалобу на официальном сайте Федеральной службы по надзору (которая в основном контролирует коллекторские компании) через электронную квитанцию гражданина.
Также можно подать жалобу на незаконную практику коллекторских компаний через Центральный банк Российской Федерации. Другие организации также имеют возможность подачи электронных жалоб. К жалобе можно приложить имеющиеся у вас доказательства того, что кредитор нарушил ваши права.
Срок проверки составляет 30 дней.
Если все вышеперечисленные способы не помогают, стоит решительно обратиться в суд и приложить все веские доказательства незаконных действий коллектора и попыток урегулировать ситуацию в предварительном порядке. В этом случае можно также взыскать с коллектора моральный ущерб.