Подборка наиболее важных документов по вопросу требований о нарушении сроков восстановления Осаго, например, нормативные акты, формы, статьи, рекомендации экспертов и т.д.
Формы документов
Судебная практика.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28. 03. 2023 N 69-КГ23-1-К7 (УИД 86RS0002-01-2022-000093-85) Иск: о взыскании неустойки. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: Страховая компания отказала в удовлетворении требования о доплате страхового возмещения, однако по решению финансового уполномоченного с нее была взыскана доплата страхового возмещения в пользу истца. РЕШЕНИЕ: Дело было направлено на новое рассмотрение по уголовному делу. Положение по изданию Судебного кодекса не рассматривалось, поскольку обязательство по выплате страхового возмещения имеет форму организационной ошибки, а страховая компания несет ответственность в минутной форме при наличии выплаты на ремонт транспортного средства. Разъяснение, содержащееся в п. 76 Определения ВС РФ от 8 ноября 2022 г. по заявлению СК по ОСАГО n 31 «Срок для осуществления страхового возмещения или выдачи направления потерпевшему на ремонт транспортного средства, для вынесения решения о выплате страхового возмещения, т.е. исчисляется с даты, установленной на 21-й день. с 21-го дня после получения решения о выплате страхового вознаграждения, т.е. после получения выплаты от страховой компании.
Статьи, комментарии и ответы на вопросы
Статья: Разногласия по взысканию страхового возмещения по договору обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (по риску «осаго») (по судебной практике Московского городского суда) («Электронный журнал Юрист», 2024), в соответствии с которым срок правомочности страховой компании превышает срок ремонта, установленный пунктом 2 статьи 12). Это не так. Дату задержки, а только размер компенсации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25. 04. 2002 N 40-ФЗ (ред. от 25. 12. 2023) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп.) применяется с 01. 10. 2024). За нарушение срока выплаты страхового возмещения или срока выдачи направления на ремонт транспортного средства страховщик уплачивает ежедневную надбавку (штраф) в размере 1% от суммы просрочки. Размер страхового возмещения, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом, зависит от вида вреда, причиненного каждому потерпевшему. В случае причинения вреда в соответствии с пунктами 15. 1-15. 3 настоящей статьи срок выполнения восстановительного ремонта определяется вторым подпунктом пункта 15. 2 настоящей статьи в случае его нарушения. Срок согласовывается между страховщиком и потерпевшим и превышает срок выполнения восстановительного ремонта причиненного ущерба. Просрочка оговаривается по виду причиненного ущерба с выплатой каждому потерпевшему 0,5% (штрафа) от страховой суммы, определенной в соответствии с законом потерпевшего неустойки (штрафа).
Правовые ресурсы
ВС РФ: Страховщик обязан возместить автовладельцу убытки, причиненные неисполнением своих обязательств
Произошла авария, страховая компания затянула сроки ремонта, и автовладелец отремонтировал машину самостоятельно. Затем он подал иск в страховую компанию. И за износ автомобиля. Но страховая компания отказалась компенсировать ему эти расходы. И все суды сыграли свою роль в его деле. Кроме Верховного суда.
Если страховая компания затягивает сроки ремонта и автомобиль приходится ремонтировать за свой счет, то страховая компания снова должна оплатить ремонтные работы. / Сергей Куксин
А теперь обо всех деталях. Итак, 2 января 2021 года (дата в данном случае очень важна) произошло ДТП по вине некоего гражданина Ягубова. Он упал в автомобиль с машиной некоего гражданина Кабаева. Оба автомобиля были застрахованы по ОСАГО. Однако 1 февраля ответчик — страховая компания пострадавшего гражданина Кабаева — получил заявление о возмещении ущерба. Оно было принято страховой компанией 4 февраля.
10 февраля страховая компания провела осмотр транспортного средства и выступила с инициативой. Ремонт автомобиля обошелся в 305 000 рублей без учета износа — 170. 100.
Направление на ремонт на СТОА было подготовлено 24 февраля и отправлено истцу Кабаеву 25 февраля. Однако оно было принято им 3 марта.
Истец не поехал на АЗС на основании направления, выданного страховой компанией на ремонт.
В этой истории были нарушены все условия. Правда, незначительно. Однако владелец автомобиля воспользовался этим. Отремонтировал машину в собственном сервисном центре. Затем счет был предоставлен в страховую компанию. Счет также оказался значительно меньше, чем если бы ремонт проводили сервисы страховой компании. Правда, были включены некоторые дополнительные расходы, например, судебные и почтовые издержки, штрафы. Однако в целом сумма не превысила оценку компании без учета износа.
Владелец отремонтировал машину в своем сервисе. Затем счет был передан в страховую компанию. Счет оказался меньше, чем тот, который выставила страховая компания.
Однако все суды отказались принять страховую выплату, поскольку компания выполнила свою обязанность по направлению на ремонт. Однако небольшая задержка все же есть.
Однако Верховный суд* не согласился с этими решениями. Он напомнил, что если закон или договор не предусматривают возмещение ущерба в меньшем размере, то в соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса правообладатель может потребовать полного возмещения причиненного ему ущерба.
Под убытками понимаются расходы на восстановление нарушенного права, утрата или гибель имущества (реальный ущерб), а также выручка от производства, полученная при обычных условиях гражданского оборота, права которого не были нарушены.
Статья 309 настоящего Кодекса предусматривает, что в соответствии с обязанностями и требованиями закона, иных правовых актов, а также обычаев или иных общих требований обязательство подлежит исполнению в полном объеме при отсутствии таких условий.
В целом, по мнению Верховного суда, вышеуказанные положения Кодекса свидетельствуют о том, что должник (страховая компания) обязан возместить кредитору (автовладельцу) убытки, причиненные неполным или ненадлежащим исполнением обязательства. Дело было направлено на новое рассмотрение.
По мнению Ассоциации автостраховщиков России, дело называется «Запах парафина».
Исходя из обстоятельств, указанных в решении Верховного суда, страховщик (за небольшое нарушение сроков) исполнил свое обязательство перед потерпевшим и выдал направление на СТОА страховщика, где потерпевший мог отремонтировать автомобиль и получить Компенсацию с учетом износа (размер которой, согласно решению, является значительным).
Выше уже говорилось, что страховая компания не уклонилась от выполнения своих обязательств в виде приоритета в возмещении ущерба. (подлежащего оплате).
В то же время, получив направление на ремонт, потерпевший обратился в вышестоящие инстанции, требуя возврата штрафа за несвоевременную выдачу направления, однако стоимость ремонта, произведенного потерпевшим во время службы на станции, является по его выбору, поскольку в данном случае, если решение будет принято в пользу потерпевшего, со страховой компании взыскивается стоимость ремонта, что приводит к злоупотреблению правом. Требования закона об обязательном страховании ОСТ, и страховая компания не отказывалась оплачивать ремонт.
‘Очевидно, что данные решения в очередной раз демонстрируют недостатки регулирования на уровне конкретного закона последствий для всех субъектов правоотношений, и мы считаем, что необходимо внести частные поправки в ОСАГО’. Обстоятельства и последствия, когда ремонт организован, но транспортное средство не доставлено на СТОА по распоряжению страховщика по причине халатности страховщика или неиспользования транспортного средства потерпевшим», — говорит Рами.
Что делать, если ремонт по ОСАГО затягивается, а действие полиса заканчивается
Нередки случаи, когда страховщики затягивают сроки ремонта или выплаты по полисам ОСАГО. Если одни автовладельцы относятся к этому спокойно, то другие сразу начинают бить тревогу, особенно если «автостраховка» виновника подходит к концу. Но влияет ли окончание срока действия полиса на уже произошедшие аварии? В этом вопросе разбираются «Ворота Автовзгляда».
Страхование ответственности стало обязательным для автовладельцев в 2003 году. Почти два десятилетия водители продлевали полисы, боролись с адекватными компенсациями и судились за некачественный ремонт. Все оттенки аварийных историй, казалось бы, давно всем известны. Однако, как показывает практика, у граждан по-прежнему остается много вопросов по ОСАГО.
Вот, например, один из них Что делать, если полис виновника просрочен и страховщик не может выдать направление на ремонт? Или — если агент прислал направление, а сервис не торопится ремонтировать автомобиль. Или — если машина застряла на подъемнике из-за отсутствия запчастей. В общем, возможны разные вариации, но «маршрут» всегда один и тот же — «автострахование» превращается в тыкву.
Можно ли ехать, если не вписан в страховку ОСАГО
Что будет, если в полисе ОСАГО нет имени водителя?
Здесь важно помнить, что срок действия договора ОСАГО имеет значение только на момент наступления страхового случая. Иными словами, «автогражданка» должна «действовать» в день, определенный в письменном виде — постановление об административном нарушении, вынесенное сотрудником ГИБДД, и заявление в страховую компанию, поданное потерпевшим.
Если «страховка» нападавшего действовала на момент аварии, и это подтверждено базой данных RAMI, у пострадавшего не должно возникнуть проблем с компенсацией. В том же случае, если у нападавшего нет страхового полиса, он не имеет права на компенсацию от страховой компании. Выход здесь только один — обращаться в суд и взыскивать средства на восстановление автомобиля с «аварийного водителя».
Кстати, несколько лет назад мы помогли мошенникам решить проблему, связанную с отсутствием ОСАГО у виновников. За определенную сумму денег они оформляли «автостраховку» сразу после аварии. Очень высокий ранг — уголовное преступление по статье 159.5 УК РФ, что ставило под угрозу их репутацию и свободу их клиентов. Сегодня такое мошенничество невозможно. Электронная база данных не допускает договоров, оформленных вчера.
Могут ли оштрафовать водителя за отсутствие страховки два раза за день
Что будет, если вас остановят несколько раз подряд без мтп
Как правило, полисы «автогражданки», оформленные в традиционной печатной форме, вступают в силу на следующий день. Если речь идет об электронном полисе, то оформлять его нужно в течение трех дней. Чтобы исключить мошенничество со стороны безжалостных страховых компаний, необходима 72-часовая отсрочка. Этот срок определен приказом Банка России. 4190 от 14. 11. 2016.
С действительностью «автогражданки» мы разобрались, а как быть с задержкой ремонта? Напомним, что согласно статье 12 Федерального закона об ОСАГО от 25. 04. 2002 N 40-ФЗ, страховая компания обязана организовать ремонт автомобиля в течение 30 дней. Прошло уже больше месяца, а вы все еще ездите на поврежденном автомобиле? Самое время написать первую претензию.
— Если автомобиль ремонтируется более 31 дня, необходимо направить письменную претензию в страховую организацию. В ней будет указан новый срок ремонта. Вы также имеете право потребовать неустойку в размере 0,5 % от дневной суммы просрочки, если она заменена денежной компенсацией. Специалист юридического общества USOV «оказывает консультационную помощь».
Боль японского коротышки: длительный тест-драйв нового Suzuki Jimny
Что злит и радует владельцев свежих «спорткомплексов
Подписывайтесь на канал ‘Автовзгляд’
Затягивание сроков ремонта по ОСАГО
Согласно Федеральному закону о страховании ОСАГО, начиная с 2017 года, в случае дорожно-транспортного происшествия потерпевший вместо денежной компенсации получает направление на восстановление транспортного средства. Исключение составляют случаи, когда транспортное средство не подлежит восстановлению или если потерпевший получил серьезные травмы, погиб или стал инвалидом. После аварии страховая организация должна осмотреть поврежденный автомобиль и выдать направление на ремонт в технический сервис.
По закону эта процедура проходит гладко, но на практике часто случается так, что срок ремонта автомобиля по полису ОСАГО затягивается на несколько месяцев. С такой ситуацией мириться нельзя. Это прямое нарушение прав и обязанностей страховщика перед потерпевшим, вытекающих из страхового полиса. В этой статье эксперты Autojurist.ru рассказывают, как действовать в подобных ситуациях.
Сроки ремонта по ОСАГО по закону
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности предусматривает, что страховщик обязан выдать потерпевшему направление на ремонт и отремонтировать автомобиль в течение 20 дней с момента осмотра автомобиля или независимой профессиональной экспертизы. В эти 20 дней не входят неофициальные праздники. По согласованию со страховой компанией срок может быть продлен до 30 дней, если потерпевший самостоятельно обращается в сервис для ремонта автомобиля после аварии.
Технический сервис самостоятельно определяет время, необходимое для ремонта автомобиля. Однако этот срок не может превышать 30 дней. Это правило распространяется как на повторный ремонт автомобиля, так и на первоначальный.
Что делать в случае нарушения срока ремонта по ОСАГО?
Нарушение установленных условий ремонта в полисе ОСАГО может быть выявлено
В обоих случаях способом решения вопроса является направление обоснованной претензии с требованием успешно исполнить обязательство. Если это не поможет, можно обратиться в суд с иском к страховщику.
Если автосервис нарушает условия ремонта?
Если автосервис нарушает условия ремонта, то претензии все равно предъявляются страховщику. Именно она отвечает за своевременный ремонт пострадавшего автомобиля по страховому полису.
В суде потерпевший может предъявить претензии со стороны нарушителя.
Кроме того, если иск потерпевшего к страховщику будет удовлетворен, суд взыщет с последнего штраф в размере 50% от суммы страхового возмещения.
Порядок обращения в суд, когда по договору ОСАГО нарушены сроки ремонта после ДТП
По всем спорам, вытекающим из полисов ОСАГО, обязательным является направление досудебного разбирательства в страховую компанию. Полис ОСАГО содержит:
Претензии должны сопровождаться документами, подтверждающими местонахождение и требования отправителя. Срок ответа страховщиков на претензии составляет 10 дней. В течение этого срока не учитывается нерабочий отпуск.
Чтобы решить вопрос и избежать временных, финансовых и моральных затрат на судебное обжалование, следует обратиться к страховщику с претензией уже на этом этапе. Если возникают проблемы с заявлением о нарушении условий страхования в соответствии с MTHI, следует обратиться за советом или помощью к автоюристам.
Если страховщик проигнорирует предварительное решение потерпевшего или откажется отвечать на его претензию, он может обратиться в суд. Для этого необходимо написать исковое заявление по всем правилам Гражданского процессуального кодекса РФ. Содержание иска аналогично содержанию предварительного решения, но в нем должно быть разъяснено следующее
К заявлению также прилагаются документы, подтверждающие факты, изложенные в заявлении.
Если страховщик нарушил свои обязательства, вытекающие из полиса ОСАГО, бороться с ним и восстанавливать свои права целесообразно с помощью автоюриста. Грамотная стратегия, опыт и знание страхового и гражданского права, скорее всего, помогут вам решить дело путем переговоров, не доводя до суда.
А без профессиональной помощи это сделать невозможно. Тем более что страховые организации постоянно прибегают к помощи юристов в судебных спорах. Грамотное составление аргументов и представление вашей позиции в суде — залог успешного разрешения разногласий в пользу потерпевшего.
Остались вопросы или нужна личная консультация по вашей теме? Позвоните по телефону +7 (495) 960 95 49 прямо сейчас или оставьте заявку на сайте!
Ни ждать ни взять: ЦБ увидел риски в удлинении сроков ремонта по ОСАГО
Центробанк назвал риск увеличения срока ремонта по ОСАГО до 45 дней. Это позволяет страховщикам задерживать работы по российским автомобилям, но не создает проблем с запчастями.Об этом «Известиям» рассказал директор по страховому рынку регулятора Илья Смирнов. Сейчас.Инициатива заглохла, но не раньше, чем ее одобрит Минфин. Но проблема все равно остается: АЗС все чаще отказываются ремонтировать автомобили из-за долгих сроков поставки запчастей, говорит участник рынка. Вместо ремонта автомобиля пострадавшим в ДТП выплачивают деньги, но этого зачастую недостаточно. Дольше всего запчасти доставлялись на автомобиль — в материале ‘Известий’.
Зачем сроки ремонта хотят увеличить
Банк России, который также регулирует деятельность страховых компаний, увидел риск увеличения сроков ремонта по ОСАГО.В прошлом году рынок обратился к регулятору с подобной инициативой. В апреле 2023 года Федеральный совет рекомендовал увеличить максимальный срок восстановления транспортного средства при страховании с 30 до 45 дней. В Минфине предложение поддержали, писали «Известия» в мае. Однако,в настоящее время инициатива приостановлена.Источники на страховом рынке утверждают, что. Страховой рынок не имеет никакого отношения к безопасности.Увеличение максимального срока ремонта по ОСАГО, скорее всего, коснется всех — и владельцев, и «девяток», и тех же BMW. Об этом «Известиям» рассказал генеральный директор банковского департамента Банка России Илья Смирнов. Он добавил, что.Существуют реальные трудности с поставками запчастей для европейских автомобилей, но под этим предлогом страховые компании могут затягивать ремонт и российских машин.. По словам Ильи Смирнова, однозначно решить проблему с запчастями пока сложно.
Ограничения, введенные западными автопроизводителями, вызвали трудности с поставками запчастей на российский рынокАлексей Бредихин, директор группы по оценке финансовых институтов АКРА, напоминает.Параллельные каналы импорта отчасти помогают обрабатывать запасные части, но сроки поставки значительно увеличились. В этих условиях страховщикам сложно выполнить требование по ремонту автомобилей в течение максимум 30 дней по полису ОСАГО. В результате многие компании предпочитают выплачивать денежные компенсации, отмечают эксперты. По итогам девяти месяцев 2023 года доля ремонта автомобилей в рамках ОСАГО составляет всего 6%, сообщили в Российской автостраховой компании (РСА). Увеличение максимально допустимого срока восстановления автомобиля повышает его долю. При этом сами компании заинтересованы в организации работ и возврате автомобилей своим клиентам. Вызванные лами:Реализация инициативы не должна привести к продлению сроков, поскольку Центральный банк опасается. Известия» направили в Минфин вопросы о преимуществах и недостатках продления сроков ремонта по ОСАГО.
Почему сроки ремонта по ОСАГО растут
Участники страхового рынка также выступают за увеличение сроков ремонта по ОСАГО свыше 45 дней. Важность вопроса сохраняется, считает Юлия Федотова, начальник управления автострахования «Абсолют Страхование». Добавим.С 2022 года доля ремонта значительно снизилась — всего 2% от общей суммы возмещения в 2023 году.
По словам Юлии Федотовой, СТО систематически отказываются от ремонта из-за высокого предложения комплектующих.
— Сегодня средний срок поставки новых оригинальных запчастей для «проблемных» марок составляет от полутора до трех месяцев.Игорь Лаппи, генеральный директор «Совкомбанк Страхование», отмечает Уточнение: «простые» запчасти для иномарок привозятся в течение двух-трех недель. Среди них такие крупные китайские бренды, как Cherry, Exeed, Haval, Geely и Classic Domational Cars. Средний срок поставки «средних» запчастей составляет три-четыре месяца. В эту категорию входят в основном европейские автомобили — BMW, Mercedes, Land Rover, Audi и Skoda. Недоступные запчасти приходится ждать в среднем шесть месяцев. Среди таких марок — японские и корейские автомобили (Toyota, Lexus, Mitsubishi, Honda, Ma и Hyundai).
Иван Попов, директор автотранспортного поселка СК «Макс», говорит, что это во многом зависит от района, где находится станция, и марки автомобиля, принятого в ремонт. Юголия также отметила, что запчасти, которые сложно заменить, идут дольше, чем обычно. Они всегда находятся под заказ. Например, проводка элементарных или электронных компонентов.Есть и другие способы решить проблему 30-дневного дефицита, установленного для ремонта автомобилей по ОСАГО.Юлия Федотова из «Абсолют Страхования» считает. Например,Начать расчетный период с даты поставки комплектующего. Или разрешить использовать бывшие в употреблении запчастине влияет на безопасность.
Что лучше: ремонт или компенсация
Страховые компании вправе использовать ОСАГО вместо ремонта — выплаты компенсации. Этот выбор сейчас доминирует на рынке. Так как сумма рассчитывается с учетом амортизации (старения автомобиля),Алексей Бредихин утверждает: «Стоимость ремонта — один из основных факторов на рынке.Кроме того, финансовая компенсация вряд ли поможет сократить сроки ремонта, поскольку проблема нехватки запчастей все еще существует».
Эксперты считают, что временное увеличение максимального периода восстановления по ОСАГО может быть выгодно как страховщикам, так и их клиентам. ДополнительноУсловия могут быть изменены только для европейских и американских автомобилей, например, а не для всех.. В настоящее время все больше людей хотят получить страховое покрытие в натуральной форме. В этом убежден координатор движения «Синяя корзина» Петер Шматофф. По его мнению,Разумно увеличить условия, чтобы увеличить долю ремонта. И 45 дней вполне достаточно для восстановления большинства типичных автомобилей..
detector