Департамент контрактов и договоров Министерства экономического развития Российской Федерации провел расследование по обращению о применении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 23-ФЗ «О применении положений Федерального закона N 23-ФЗ. «Об отдельных видах юридических лиц» (далее — Закон N23-ФЗ).
Согласно части первой статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору о представительстве одна сторона (представитель) обязуется совершить по поручению другой стороны (клиента) юридические и иные процессуальные действия. Представление интересов клиента или клиентов, а также за счет клиента.
В контексте сделки, составленной представителем с третьим лицом за счет клиента, права и обязанности вытекают непосредственно из клиента.
Если дилером (поставщиком) является организация, нанятая клиентом для удовлетворения потребностей клиента в товарах, проектах или услугах, то агент исполняет свои обязанности за счет клиента, а права и обязанности, возникающие в связи с исполнением этих обязанностей, вытекают для клиента из соответствующего договора представительства.
Согласно части 1 статьи 1 Закона N233-ФЗ под поставкой понимается удовлетворение потребностей юридических лиц в товарах, проектах и услугах с необходимыми показателями цены, качества, надежности и эффективного использования средств.
Таким образом, рынок, осуществляемый дилером по поручению заказчика и на основании агентского договора за счет заказчика, является по смыслу Закона N 223-ФЗ и процессом поставки в соответствии с Агентской конвенцией и положением о закупке, который заказчик вправе предвидеть.
Основополагающим принципом Закона N 223-ФЗ является прозрачность публичной информации о контракте.
Учитывая вышеизложенное, на данных рынках должна быть установлена единая информационная система в соответствии с требованиями Закона N 23-ФЗ.
При этом Минэкономразвития России обращает внимание на то, что разъяснения органов государственной власти имеют юридическую силу, если органы наделены специальной компетенцией в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принятие разъяснений. Министерство экономического развития Российской Федерации является исполнительным органом федеральной власти и не несет ответственности за издание разъяснений законодательства Российской Федерации на основе действующего нормативного правового акта Российской Федерации. 437 от 5 июня 2008 г.
А. А. Галкин, заместитель директора Департамента развития систем разработки | А. А. Галкин. |
Обзор документа
Закупки, осуществляемые дилерами от имени и за счет заказчиков по агентским договорам, являются закупками по смыслу закона о поставках отдельными видами юридических лиц. Порядок осуществления закупок по агентскому договору может быть определен заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Данные комиссии могут быть установлены в единой информационной системе.
Чтобы просмотреть актуальный текст документа и получить полную информацию о его вступлении, изменениях и процессе применения, воспользуйтесь онлайн-поиском версий в системе ГАРАНТ.
Министерство финансов Российской Федерации о возможности применения соглашений Российской Федерации, за исключением последней информации, в целях обеспечения исполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу, подлежащих денежной помощи, в соответствии со статьей 429.1 Закона Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года, Министерство финансов Российской Федерации не вправе давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов и практики их применения, а также по вопросам оценки отдельных хозяйственных операций.
Вместе с тем, Министерство финансов Российской Федерации считает, что может высказать свое мнение по вопросам, поставленным в обращении.
По мнению Минфина России, возможность лица, ответственного за выполнение государственного оборонного заказа (исполнителя), заключать контракты на закупку тех или иных товаров (продукции) зависит от того, распространяется ли на этих лиц действие Федерального закона от 05. 04. 2013 N 44-ФЗ «О товарах, работах, услугах для государственных и муниципальных нужд, услугах контрактной системе в сфере контрактной системы» или Федеральный закон N 223-ФЗ „О поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг отдельными видами юридических лиц“, обязанность заключить сделку.
Если на руководителя (исполнителя) не распространяется действие вышеуказанного федерального закона, при отсутствии необходимых основных условий для заключения договора учреждения, данный договор регулируется положениями статьи 429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (см. ниже). . Договор учреждения в соответствии с положениями статьи 1005 ГК РФ предполагает совершение юридических и иных действий в отношении заказчика (лица, ответственного за исполнение (исключение)) в рамках исполнения государственного контракта, подлежащего оказанию денежной помощи, в связи с чем учреждение является учреждением. Контракт должен содержать условия, связанные с оказанием денежной помощи.
Рамочная конвенция устанавливает обязательные условия, которые могут быть конкретизированы и уточнены путем расторжения отдельных договоров, либо путем представления отдельного договора, либо путем представления другого договора (пункт 2 статьи 429.1 Гражданского кодекса).
В этом случае к отношениям сторон на основании отдельного договора применяются положения рамочного соглашения, если иное не предусмотрено отдельным договором.
В случае денежного сопровождения рамочного соглашения на основании вышеизложенного:
Предусматривая расторжение отдельных контрактов, основанием для визуализации сделки служит порядок работы территориальных органов федерального Минфина с обязательным наличием его отдельных контрактов «по федеральному законодательству программных периодов 2017 и 2018 и 2019 годов, за счет средств в валюте Российской Федерации Операции при кассовом сопровождении 28. 12. 2016 N 244Н РФ.
При условии проведения торгов или определения их условий иным способом (без заключения отдельного договора) основанием для проставления оттиска сделки является документ, определяющий ранее незаконные условия Рамочной конвенции. Документы, предоставляемые в их исполнение, предусмотренные процедурой согласования.
Вопрос: О закупках в рамках агентского договора отдельными видами юрлиц.
Вопрос: об уступке агентских договоров отдельными формами юридических лиц.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Письмо от 5 сентября 2016 г.ND28I-2289
Департамент контрактов и договоров Министерства экономического развития Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. в контексте его ответственности. О заключении контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отдельными категориями юридических лиц (далее — Закон N 23-ФЗ) и информации.
Согласно статье 1005 Гражданского кодекса РФ, по договору представительства одна сторона (представитель) обязуется совершить по поручению другой стороны (клиента) юридические и иные действия от имени клиента или клиентов и за счет клиента. В контексте сделки, совершенной представителем с третьим лицом за счет клиента, права и обязанности вытекают непосредственно из клиента.
Если дилером (поставщиком) является организация, нанятая клиентом для удовлетворения потребностей клиента в товарах, проектах или услугах, то агент исполняет свои обязанности за счет клиента, а права и обязанности, возникающие в связи с исполнением этих обязанностей, вытекают для клиента из соответствующего договора представительства. Отметим, что согласно части 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ под комиссией понимается удовлетворение потребностей юридических лиц в товарах, проектах и услугах с необходимыми показателями порядочности, качества и надежности, сопровождающееся эффективным использованием денежных средств.
Таким образом, рынок, осуществляемый дилером по поручению заказчика и на основании агентского договора за счет заказчика, является по смыслу Закона N 223-ФЗ и процессом поставки в соответствии с Агентской конвенцией и положением о закупке, который заказчик вправе предвидеть.
В то же время, если заказчик является дилером на основании договорного соглашения и осуществляет закупки за счет средств заказчика, то такие закупки не являются рыночными по смыслу закона N 223-ФЗ.
В то же время Минэкономразвития России обращает внимание на то, что разъяснения госорганов имеют юридическую силу, если они даны в соответствии с Законом РФ. Принятие разъяснений входит в его компетенцию. Министерство экономического развития Российской Федерации является исполнительным органом федеральной власти и не обладает компетенцией по изданию разъяснений законодательства Российской Федерации действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации. 437 от 5 июня 2008 г.
М. В. Чемерисов, менеджер Департамента контрактного развития 05. 09. 2016 г.
Если ФГУП выступает агентом по агентскому договору от своего имени, но за счет Принципала, в данном случается применяется 223-ФЗ или 44-ФЗ?
ФГУП выступает в качестве дилера по агентскому договору от своего имени, но за счет клиента, в каком случае применяется 223-ФЗ или 44-ФЗ? Или эти федеральные законы вообще не применяются? Требуется ли в этом случае действие по заключению контракта одной компанией в федеральном государстве, регулируемом 223-ФЗ и 44-ФЗ, для заключения контракта? Обратите внимание на вопрос: ФГУП является дилером и действует от своего имени, но в интересах клиента.
Ответ
В данном случае можно руководствоваться разъяснениями, приведенными в письме Минфина от 30 июля 2015 г. Д28И-2258.
Министерство разъяснило, что данные рынки не являются рынками в понимании Федерального закона № если клиент представлен по договору представительства и совершает покупки за счет клиента. 223-ФЗ от 18 июля 2011 г. Таким образом, если ФГУП действует от своего имени, то к нему применяются и контракт, и федеральный закон.
Департамент развития контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации рассмотрел обращение о применении положений Федерального закона 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг отдельными категориями юридических лиц» (далее — 223-ФЗ).
1. по вопросу о том, необходимо ли ссылаться на информацию о ежемесячных отчетах о количестве и общей сумме агентских договоров, отмечаем следующее
В соответствии с частью первой статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору представительства одна сторона (представитель) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (клиента) юридические и иные действия за свой счет. Расходы от имени и за счет клиента.
В контексте сделки, составленной представителем с третьим лицом за счет клиента, права и обязанности вытекают непосредственно из клиента.
Если дилером (поставщиком) является организация, нанятая клиентом для удовлетворения потребностей клиента в товарах, проектах или услугах, эта организация выполняет обязательства перед клиентом — на основании соответствующего договора о представительстве, в котором указано, что права и обязанности, возникающие в связи с исполнением этих обязательств, вытекают Для клиентов.
Согласно части 1 статьи 1 закона № 223-ФЗ, под поставкой понимается удовлетворение потребностей юридического лица в товарах, проектах, услугах с необходимыми показателями качества, надежности и эффективности использования денежных средств.
Таким образом, закупки, осуществляемые дилерами от имени и за счет своих клиентов по агентским договорам, являются закупками по смыслу закона № 223-ФЗ, а информация о таких рынках — это информация об их состоянии. 223-ФЗ и информация на этих рынках подлежит формированию в единой информационной системе в сфере поставок, выполнения работ, оказания услуг для нужд государственных органов и органов местного самоуправления, в соответствии со статьей 19 Закона № 223-ФЗ. 223-ФЗ.
Порядок осуществления закупок по договору может быть определен заказчиком положением о закупке.
Однако если заказчик является дилером по представительскому договору и осуществляет закупки за счет средств заказчика, то такие закупки не являются рыночными по смыслу закона № 223-ФЗ. 223-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, в сведения о количестве и общей сумме договоров, заключенных заказчиком по результатам поставки товаров, работ, услуг, не включаются договоры, заключенные заказчиком, являющимся представителем по агентскому договору, и поставляемые За счет представления интересов заказчика.
2. по вопросу формирования первоначальной (максимальной) цены контракта при поставке кредитов, прим.
223-ФЗ в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 4 извещение должно содержать информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цене партии товара).
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 главы 10 закона № 223-ФЗ в документе о поставке должен быть определен порядок формирования цены договора (цены партии товара) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату пошлин, налогов и других обязательных платежей).
При установлении первоначальной (максимальной) цены заказчик обязан учесть все факторы, влияющие на цену. Условия поставки, вероятность повышения цены и иные платежные риски, связанные с оплатой поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
Таким образом, порядок составления условной стоимости определяется заказчиком самостоятельно.
Так, например, клиенту может потребоваться взять кредит на сумму 1 млн рублей.
Чтобы определить начальную максимальную стоимость контракта, необходимо
1. определить среднюю цену ставок по кредитам, предлагаемых различными банками Предположим, что три банка предлагают процентные ставки в размере 16 %, 12 % и 13 % в год. Средняя цена этих предложений составляет 13,6 %.
2. Переведите полученную ставку по кредиту (13,6%) в рубли.
Таким образом, если клиенту необходимо занять 1 млн рублей, то начальная (максимальная) цена контракта составит 136 000 рублей.
При этом Минэкономразвития России обращает внимание на то, что разъяснения органов государственной власти имеют юридическую силу, если эти органы наделены специальной компетенцией в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принятие разъяснений. Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти и не уполномочено издавать разъяснения законов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Российской Федерации. 437 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.