Процедуры управления, виды и функции

В специальной литературе зафиксированы различные подходы к вопросу о том, что следует понимать под процессом управления. Широкая публика в позиции большинства авторов ограничивается признанием его как части процесса управления.

Административный процесс — это регламентированная и упорядоченная процедурная процедура, обеспечивающая законное и объективное рассмотрение и разрешение отдельных административных вопросов, объединенных сходством объектов.

Например, процессы разрешения жалоб граждан, процессы лицензирования и порядок применения мер административного принуждения. Это виды административных процессов. — Все они являются разновидностями административных процессов. Следовательно, сам процесс управления представляет собой совокупность административных процедур, отличающихся спецификой.

Многообразие видов административных процедур может быть ограничено в соответствии с классификацией административно-процессуальной деятельности на две обобщенные группы.

Оба вида административных процедур имеют ряд общих черт. К ним относятся:

— внесудебные процедуры разрешения преимущественно индивидуальных дел — компетенция правовых органов,

— регламентация административных и судебных правил (но в разной степени) — административные и торговые отношения и принципы и т. д.

Критерием разделения административного процесса на отдельные виды процессов является характер индивидуально-специфических гипотез, которые отражают наиболее важные характеристики и черты. Этот критерий определяет детализацию того или иного типа процедуры, поскольку каждая процедура направлена на установление четкого комплекса исследований и решений определенной категории административных проблем. Например, процесс расследования и разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан сильно отличается от установленного порядка реализации уполномоченных мер по компенсации гражданам результатов в финансовой или иной административной сфере.

Каждый вид процесса характеризуется самостоятельностью и обособленностью. В то же время наличие различных видов процедур, порядок и последовательность их осуществления, предусмотренные законом, являются важнейшим средством обеспечения точного и всестороннего рассмотрения второстепенных дел и соблюдения принципа законности.

В соответствии с указанными критериями классификации процедур в систему административных процедур могут быть включены следующие процедуры

1) По предложениям, просьбам и жалобам населения

3) по делам, подлежащим разрешению руководством предприятий, учреждений и организаций, и дисциплинарным нарушениям; и

Советуем прочитать:  Ознакомление с кейсом CASSITERATE: правила и инструкции

4) по делам об административных правонарушениях; 4) по делам об административных правонарушениях

5) об издании законов и постановлений государственной администрации.

Также продолжается судебная практика по возмещению по административному решению серьезного ущерба. Как правило, все виды административного производства осуществляются компетентным административным органом, и только в отдельных случаях, предусмотренных законом, другими компетентными административными органами. Деятельность по связям с общественностью, возникающая в ходе выполнения определенных видов процедур, регулируется Регламентом административной процедуры. Эти элементы объединяют отдельные процессы в один административный процесс.

Подводя итог, можно заметить, что распределение административных процедур как составной части административных процедур логически вытекает из различных дел, разрешаемых органами государственной административной власти, и норм права, применяемых к этим делам.

Административно-распорядительные процедуры: понятие, сущность и виды

Административная процедура — это простейшая форма процедуры в сфере государственного управления (административной процедуры). Она представляет собой конкретный правовой результат, т.е. определенный порядок исполнения решения индивидуального административного дела или издания административного закона.

Административная процедура — это определенный порядок взаимодействия между администрацией и физическим или юридическим лицом в контексте расследования дела и издания административного акта.

Административные процедуры не отделены от материальных прав и обязанностей субъекта. О существовании административной процедуры можно говорить в следующих случаях (см.Элементы процесса):

    Регулирование внешних процедур за пределами учреждения имеет внешнее значение и должно быть обеспечено на законодательном уровне

    Внутренние процедуры связаны с реализацией прав и обязанностей граждан, и их нарушение недопустимо, так как приводит к ущемлению законных прав и обязанностей физических лиц (например, несвоевременная подача заявления, предоставление дополнительных документов и др. )

    Система административных процедур является настраиваемой. Это означает появление более сложных форм. Ее следует понимать как особый вид исполнительной деятельности в определенной категории, и хотя в конкретной категории можно выделить конкретные административные процессы, все они объединены общей задачей. Не все элементарные административные процедуры интегрируются в какую-либо одну процедуру.

    Советуем прочитать:  Макроэкономический обзор Банка России

    Административные процессы — объединяют ряд административных процессов.

    Административные процедуры формируются в контексте защиты определенной категории дел.

    Административные процедуры отличаются от административных процедур, частью которых они являются, следующим образом.

        Данная модель не характеризует реальность и является достаточно спорной, так как многие процессы только начинают формироваться, а значит, не характеризуют их результаты. Это процессы правотворчества и правоприменения. В настоящее время они представляют собой лишь сложные процессы, требующие совершенствования. В материально-правовой форме существует только правовая доктрина.

        Виды административных процедур

        В административной юриспруденции вопрос о перечнях процедур в административном судопроизводстве является одним из самых дискуссионных. Сторонники традиционного юрисдикционного понимания процедуры включают в ее состав только те процедуры, которые касаются споров и принуждения в сфере административной власти, другие же представляют широкое толкование процедуры как юрисдикционной, так и позитивной по своей природе. Во многом эта дискуссия связана с отсутствием единообразия в правовом регулировании административно-процессуальной деятельности. Представители широкого подхода к пониманию административных процессов выделяют два вида административных процессов: судебные и несудебные. В частности, Ю. М. Козлов считает, что в структуре административных процессов существует два вида процедур: административно-судебные и административно-процессуальные. Соответствующие процедуры выглядят следующим образом.

          Административное право : учебник / под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. С. 386, Коренев, Л. П. Российское административное право: учебник: в трех частях. М.: Изд-во МЮИ МВД России, 1996. 1. С. 250.

          Д. Н. Баклав выделяет три вида административных процедур: административное законодательство, административное правотворчество и административная юстиция [1].

          Следует согласиться с мнением П. И. Кононовым, считающим, что критерием выделения вида административной деятельности, то есть вида административного процесса, является «содержание функций, выполняемых административным органом в ходе внешней правоохранительной деятельности» [2]. [2]. Однако такой подход был бы возможен, если бы административный процесс не включал в себя судебную власть в качестве субъекта, но в настоящее время это маловероятно.

          Советуем прочитать:  Переезд подростков: условия, документы и возможные проблемы

          В этих функциях, по мнению П. И. Кононова, возможно.

          «1) административно-правовое регулирование поведения физических и юридических лиц путем обеспечения реализации субъективных юридических прав, предоставленных им нормами права, и исполнения субъективных юридических обязанностей, возложенных на них нормами права, не подпадающими под действие норм права

            Учитывая эти функции, представляется возможным подразделить административное производство на три вида производств Административное — в административном производстве уполномоченные органы и должностные лица содействуют реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц. Это делается в тех случаях, когда такая реализация невозможна. Независимо от этих органов и служащих — административно-принудительное — обеспечивает соблюдение правовых норм этими лицами в рамках применения принудительных мер воздействия на физических и юридических лиц. Вышесказанное также подтверждается анализом деятельности соответствующих административных органов. — Процессуальное законодательство. Данные виды административного производства включают в себя относительно самостоятельные процедуры, распределение которых зависит от содержания и деталей разрешения в рамках процедуры той или иной категории административных дел.

            Лучшие критерии классификации из всех вышеперечисленных позволяют единообразно сгруппировать дела, которые, на наш взгляд, должны признавать содержание проблемы, то есть характер административной задачи. Важным основанием для разделения административных процедур в контексте единообразного признания административных процессов является процесс разрешения административных дел. Это судебные и судебные процедуры. И в соответствии с этим мы считаем возможным выделить два вида административных процедур: административные процедуры и судебные административные процедуры.

            К числу административных процедур можно отнести

              При анализе литературы по вопросу видов контрольных процедур этот список не исчерпывается процедурами, осуществляемыми внесудебными органами.

              В судебном процессе можно выделить.

              Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
              Добавить комментарий

              ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

              Adblock
              detector