Если клиент сам предоставит данные своей карты, вернет ли банк деньги?

По словам юриста Владимира Постанюка, когда владелец банковской карты сам сообщает данные своей карты третьему лицу, финансовое учреждение не несет ответственности за потерю денег.

Адвокат Андрей Рисов утверждает, что в каждом банке прописано, что ответственность за банковскую карту несет ее держатель.

По закону банки не обязаны возвращать сумму несанкционированных операций в случае нарушения клиентом порядка использования банковской карты и электронного банкинга. Такое нарушение возможно только в том случае, если

— проверки данных банковской карты, пин-кодов, кодов входа в систему, паролей и (или) операций интернет-банкинга и непреднамеренного сообщения информации о карте и пин-коде (например, соединения) третьим лицам, что позволяет им получить к ним доступ. Третья сторона,

— «оплачивает покупки в интернет-магазине с компьютера, зараженного вирусом, который отправляет данные банковских карт мошенникам», — говорит Постанюк.

Другими словами, если мошенник попадет на счет с авторизацией (то есть не в результате повреждения сети или взлома), финансовое учреждение откажется возвращать деньги. В конце концов, никто не обязан предоставлять конфиденциальные данные неизвестному гражданину», — поясняет Лисов.

Судебная практика показывает, что российские суды понимают и вину самих граждан в предоставлении доступа к своим картам и счетам третьим лицам», — говорит юрист.

Доказательство того, что у вас нет шансов вернуть свои деньги?

Однако, по словам Лисова, это не означает, что за свои деньги не стоит бороться. Граждане по-прежнему имеют право на судебное разбирательство. Финансовые организации сами могли слить данные о клиентах скептикам, которые используют эту информацию для обмана граждан.

Более того, по словам Светланы Бржевой, руководителя юридической фирмы «Бржева, Агасиева и закон», в некоторых случаях мошенники, партнеры Московской окружной коллегии адвокатов, добровольно возвращали деньги своим жертвам. Правда, это были редкие случаи и требовали определенных усилий со стороны жертвы. Например, активность в социальных сетях и на форумах может помочь выявить мошенников, а мошенники могут компенсировать ущерб, опасаясь уголовного преследования и приговора», — делится она.

Советуем прочитать:  Анализ сайта

Кроме того, по словам Бржевой, закон обязывает банки учитывать все обстоятельства мошеннических операций, сначала возвращать украденные средства, а затем проводить процедуры по возврату средств, которые были переведены по ошибке.

Конечно, банки неохотно идут на немедленный возврат средств пострадавшим. «Скорее всего, это будут дорогостоящие клиенты банка или клиенты, чьи украденные суммы не превышают потенциальных судебных издержек. Кроме того, крупные банки не хотят портить свою репутацию и постараются вернуть деньги клиентам, особенно если те предоставят доказательства того, что клиент не участвовал в незаконных операциях», — объясняет Бурцева.

Что делать, если с моей карты украли деньги?

В первую очередь необходимо связаться со своим банком, сообщить о мошеннических операциях и попросить остановить перевод денег. Блокировка карты не является проблемой (при условии, что мошенник не полностью стер счет). ВАЖНО: Важно связаться со своим финансовым учреждением в течение 24 часов после обнаружения мошеннических действий.

Поскольку перевод денег занимает время, не всегда есть возможность закрыть бизнес. А если бизнес идет через корреспондентский счет, когда деньги переводятся в другой банк, то деньги уже там, и вернуть их банку будет сложно», — говорит Бурцева.

А что делать, если банк отказывается возвращать деньги?

Если банк по-прежнему отказывается возвращать деньги, этот отказ должен быть оформлен в письменном виде и должен быть передан в суд.

‘Кроме того, вы можете обратиться с жалобой в Банк России и Роспотребнадзор. Как правило, банковские организации не хотят с ними воевать, предпочитая решить вопрос полюбовно с недовольным клиентом.

Однако если вернуть деньги, обратившись в банк или суд, не удается, единственная надежда — на полицию, которая может арестовать мошенника. После этого мошенник, если захочет, может получить компенсацию за причиненный им ущерб. Но нужно понимать, что на практике это встречается нечасто», — объясняет Лисов.

Советуем прочитать:  Возврат почтовых отправлений

Как предотвратить кражу?

Из-за доверчивости и отсутствия бдительности наши соотечественники буквально отдают мошеннику «ключи от квартиры, где лежат деньги», то есть реквизиты банковской карты, а потом кто-то начинает судиться с банком, потому что остался без денег. Чтобы избежать подобных проблем, запомните одно простое правило: если у вас нет данных банковской карты, вы не можете подать на банк в суд. То есть никогда и никому не сообщайте данные своей карты, паспорта, логина и пароля. Если вам позвонили из «службы безопасности» вашего банка, вежливо скажите, что в данный момент вы не можете с ними разговаривать, положите трубку и позвоните в банк сами по номеру, указанному на вашей карте.

Для перевода денег не требуется никакой дополнительной информации (например, если вы делаете покупки на сайте с бесплатной рекламой). Достаточно только номера вашей карты (а в некоторых случаях и номера мобильного телефона).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector