В фонтане нет горячей воды и ничего не делается? На улице минусовая температура, в квартирах холодно, а звонки граждан игнорируются? Многие люди попали в такие некомфортные ситуации. И пока они ждали действий от УК, люди грели холодную воду, чтобы искупаться, и спали под тремя одеялами.
Тем временем справедливость в таких делах может быть восстановлена. Жильцы имеют полное право узнать правду о Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) и протестовать против «управляек», которые могут их игнорировать. Этот орган контролирует соблюдение Жилищного кодекса и качество предоставляемых услуг. Инспекции также рассматривают жалобы жильцов многоквартирных домов на управляющий орган.
Жалобы, принимаемые государственными жилищными инспекциями
Обращение в государственную жилищную инспекцию может быть связано с нарушениями и несоблюдением прав жильцов со стороны УК, ТСЖ или других юридических лиц, управляющих многоквартирным домом. Также жалобу следует подавать, если услуги, предоставляемые УК, ТСЖ или юридическим лицом, оказываются ненадлежащего качества. Таким образом, если граждане задаются вопросом, куда жаловаться на аварийный подъезд или куда жаловаться на дворовый дворик, ответ будет дан в домоуправлении.
Большинство жалоб от населения связано со следующими вопросами.
Важный вопрос касается того, куда житель дома или его района может пожаловаться на управляющую компанию. Жалобы не направляются в единый центральный орган. Они принимаются в городе/регионе.
Это значит, что о комарах нужно обращаться в Мосжилинспекцию напрямую или по электронной почте MGI@mos.ru. Кроме того, можно обратиться по месту жительства. С базовыми организациями и электронными адресами можно ознакомиться на сайте www. mos. ru/mgi/organisations/. А, например, жители Санкт-Петербурга могут подать жалобу в электронном виде в Жилищную инспекцию Санкт-Петербурга. Это легко сделать на сайте городской администрации gov. spb. ru/gov/otrasl/inspekcija/obrasheniya-grazhdan/feedback/.
Все местные жилищные инспекции также имеют свой адрес. Жалобу можно подать лично, на бумаге формата А4 или написав проект в Интернете.
Обращение в жилищную инспекцию: особенности процесса
Процесс обращения в жилищную инспекцию очень прост. Однако рекомендуется сначала попытаться решить вопрос с УК. Напишите заявление и отправьте его в офис компании. Если полученный ответ не удовлетворит заявителя, он может обратиться в ГЖИ. Документация, полученная от УК в ответ на заявление, также поможет опереться на вышестоящую структуру.
Прямые жалобы на государственную жилищную инспекцию могут подавать жильцы или группы жильцов. Важно, чтобы они были краткими, грамотно изложенными и честными. Если заявление содержит пространную, сомнительную или неверную информацию, справедливость не будет восстановлена. В большинстве случаев правда на стороне гражданина. Однако предоставляемая информация должна быть четкой, обоснованной и правдивой.
Как написать заявление на проведение домашней инспекции
Написать письмо в жилищную инспекцию совсем несложно. Чтобы добиться правды, вам не понадобятся глубокие юридические знания. В заявлении важна ясность.
Стиль подачи жалоб — профессиональный и официальный. Угрозы, унижения и ненормативная лексика недопустимы. Если текст написан от руки, слова должны быть написаны разборчивым графическим шрифтом. Подписи и исправления нежелательны — предпочтительнее переписать все с нуля.
Образцы жалоб в жилищную инспекцию
Ниже приведены примеры жалоб на жилищную инспекцию от людей, лишенных горячей воды
Я, Яковлев И.Г., проживаю по адресу (пишется полный адрес). Дом обеспечен УК «Ирония судьбы». Тепловую энергию в горячей воде обеспечивает ООО ‘в простом паре’. С 31 декабря 2017 года холодная вода будет подаваться в туалет из крана с отводом. Ответа на мою жалобу в управляющую компанию по данному факту я не получила (жалоба была заявлена). Управляющая компания до сих пор не приняла необходимых мер.
Данное нарушение нарушает мои права как потребителя коммунальных услуг. Прошу провести проверку и обязать МУП устранить нарушение, исходя из последствий его ответственности перед виновным лицом в соответствии с законодательством РФ.
Результаты проверки прошу направить мне в установленный законом срок по моему адресу.
Жалоба направлена в Государственную жилищную инспекцию! Что будет дальше?
После получения жалобы инспекция обязательно ее рассмотрит. Представитель службы проверяет информацию, указанную в обращении. Если информация, на которую ссылается заявитель, подтверждается, ГЖИ принимает соответствующие меры. СК обязана устранить нарушение. Компании, которые отказываются выполнять решение о проверке жилья, наказываются крупными штрафами. В особо вопиющих случаях — отстранение от профессиональной деятельности или даже уголовное преследование.
Если гражданско-правовые нормы не подтверждаются государственной жилищной инспекцией, остается обращение в прокуратуру или суд. Суд — это районный суд, иск на сумму до 50 000 рублей при превышении этой суммы. Согласно статье 133 Гражданского процессуального кодекса РФ, такие иски рассматриваются не более пяти дней.
Полагаться на государственную жилищную инспекцию не стоит. В конце концов, отстаивать свою правду — это не стыдно. И не бойтесь позволить контролирующим органам стать частью вашей управляющей компании. Если жалоба обоснована, жилищная инспекция добьется участия жильцов и справедливость будет восстановлена. А управляющие компании, нарушающие закон, будут наказаны.