Порядок проведения археологических работ на местах определяется Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия». 25 июня 2002 г. ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Так, работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, в том числе направленные на изучение и изъятие археологических предметов, осуществляются на основании лицензии (открытого листа), выдаваемой на срок не более одного года. Лицензии на осуществление своих действий предоставляются гражданам Российской Федерации, обладающим необходимыми научными и практическими знаниями в области ведения археологического поля и подготовки научных отчетов по археологическому полю, а также следующим юридическим лицам, в уставе которых есть совместные с юридическим лицом
— подготовка кадров высшей квалификации по соответствующим специальностям.
Решение о выдаче открытого удостоверения или об отказе выдается Министерством культуры Российской Федерации с учетом заключений Российской академии наук по технико-экономическим обоснованиям.
С 01. 03. 2023 г. действуют новые правила выдачи, приостановления и прекращения действия лицензий, утвержденные Постановлением Правительства РФ. 24. 10. 2022 от 1893 года и действуют до 01. 03. 2028 года.
Для получения открытого перечня заявитель обращается в Министерство культуры Российской Федерации с заявлением о предоставлении открытого перечня. Вместе с тем, новые правила предусматривают возможность подачи заявления через Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Данная государственная услуга по опубликованию, приостановлению и прекращению действия открытого каталога предоставляется бесплатно на всех этапах.
Разъяснение подготовлено старшим прокурором отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод Боритченко С.Д.
Прокуратура Московской области
Москва: Прокуратура Московской области
Порядок проведения археологических работ на местах определяется Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия». 25 июня 2002 г. ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Так, работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, в том числе направленные на изучение и изъятие археологических предметов, осуществляются на основании лицензии (открытого листа), выдаваемой на срок не более одного года. Лицензии на осуществление своих действий предоставляются гражданам Российской Федерации, обладающим необходимыми научными и практическими знаниями в области ведения археологического поля и подготовки научных отчетов по археологическому полю, а также следующим юридическим лицам, в уставе которых есть совместные с юридическим лицом
— подготовка кадров высшей квалификации по соответствующим специальностям.
Решение о выдаче открытого удостоверения или об отказе выдается Министерством культуры Российской Федерации с учетом заключений Российской академии наук по технико-экономическим обоснованиям.
С 01. 03. 2023 г. действуют новые правила выдачи, приостановления и прекращения действия лицензий, утвержденные Постановлением Правительства РФ. 24. 10. 2022 от 1893 года и действуют до 01. 03. 2028 года.
Для получения открытого перечня заявитель обращается в Министерство культуры Российской Федерации с заявлением о предоставлении открытого перечня. Вместе с тем, новые правила предусматривают возможность подачи заявления через Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Данная государственная услуга по опубликованию, приостановлению и прекращению действия открытого каталога предоставляется бесплатно на всех этапах.
Разъяснение подготовлено старшим прокурором отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод Боритченко С.Д.
Адрес: 107031, Москва, Мари Кисельный пер. д. 5, корп. 1 Тел: +7 (495) 628-27-88 Тел: +7 (495) 624-92-33 Тел: +7 (495) 628-17-70
Собственникам земельных участков в границах памятников археологии
Объекты археологического наследия, включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры) в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002г. 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации (памятниках истории и культуры)» (здесь: культурное наследие Пармского района), на основании Государственного реестра.
Участки в территориальных границах памятников археологии, независимо от их категории и разрешенного использования, подлежат ограничению в соответствии с требованиями федерального законодательства.
В соответствии с п. 5 ст. 5.1 Федерального закона в территориальных границах территории объекта археологического наследия допускается проведение земляных, строительных, землеустроительных, финансовых и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия и доступа населения. Он.
Общие требования к обеспечению сохранности объектов археологического наследия определены в статьях 30 и 36 Федерального закона: раскопки, строительство, межевание, хозяйственные и иные проекты. Отдел научно-исследовательской документации по данным проектам разрабатывает либо планы обеспечения сохранности объектов культурного наследия, либо планы проведения археологических исследований по спасению.
Статья 1, раздел 1 Федерального закона разрешает на территории памятника хозяйственную деятельность, не противоречащую требованиям сохранения объектов культурного наследия в современных условиях.
В связи с тем, что сельскохозяйственная деятельность является традиционным видом деятельности на значительном количестве территорий с археологическим наследием, принципы охраны культурного наследия не требуют дополнительных лицензий на данный вид деятельности.
Участки категорий и видов разрешенного использования в границах наследуемого археологического объекта будут использоваться с учетом
1. 1. В случае изучения планируемых проектов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, документация этих проектных исследований должна включать в себя часть обеспечения сохранности объектов археологического наследия. Планируемые проекты. Данный раздел является неотъемлемой частью проектной документации и подписывается научно-исследовательской организацией. Данный раздел может быть независимым (лицензия не требуется), для его выполнения могут привлекаться соответствующие эксперты.
1. 2. Если предполагаемый проект не требует изучения в соответствии с градостроительным кодексом (например, индивидуальные жилые дома до трех этажей, автобусы, вспомогательные здания и т.д.), необходимо разработать планы, обеспечивающие сохранность археологического объекта. Это включает в себя оценку негативного воздействия планируемых работ на археологический объект и меры по сохранению объекта, нейтрализующие негативное воздействие.
Проект не требует специальной лицензии на охрану объектов культурного наследия.
Заинтересованные стороны самостоятельно выбирают исследователей и принимают решение об участии ученых-экспертов.
2. в соответствии со статьей 30 федерального закона документы, указанные в пункте 1. 1 или 1. 2, должны получить положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы.
Заинтересованное лицо связывается с экспертом (контактные данные можно найти на сайте Министерства культуры РФ или на сайте Государственной охраны объектов культурного наследия Пермского края в разделе «Историко-культурная») и заключается договор. Получите необходимые заключения.
3. документация, указанная в пункте 1.1 или 1.2, с положительными заключениями историко-культурной экспертизы направляется в Государственную инспекцию по культурному наследию Пермского края, которая проводит экспертизу в следующие сроки
4. выполнение согласованных мероприятий, предусмотренных документами, указанными в п. 1.1 или 1.2, и передача вспомогательных материалов (справок) в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Пермского края.
5. после положительного решения Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края (см.) по изучению обосновывающих материалов, запланированные работы должны быть выполнены.
5. 1. данные ситуации заключаются в следующем.
Археологические раскопки на земельном участке для ИЖС
С 2018 года в дополнение к различным ограничениям (запретам) на строительство индивидуальных домов на участках, находящихся в частной собственности, появились новые требования, любопытно применяющие закон, принятый 18 месяцев назад (см. также два предыдущих сообщения на этом веб-портале). 34 Градостроительный план участка (который, кстати, выглядит как брошюра соответствующей коммерческой организации) называется «Осуществление и финансирование строительства индивидуальных жилых домов на участках, находящихся в частной собственности. Памятка 34«, в соответствии со статьями 28, 30, 31, 32, 36 и 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. 73-ФЗ „О культурном наследии народов Российской Федерации (памятниках истории и культуры)“ частные производители (»заказчики») должны обеспечить проведение и финансирование историко-культурной экспертизы земельных участков. Обязанности. Влияние раскопок, влияние раскопок, влияние раскопок, влияние раскопок и некоторые археологические исследования показывают, что раскопок было проведено не так много.
Ошибки в культурной политике последнего времени. Там, где права частной собственности ниже горстки ржавых гвоздей в возможном месте расположения древней кузницы с бараками для рабочих (например, примеры из отчетов об археологических исследованиях), такие интриги должны изыматься для компенсации государственных или муниципальных нужд. Без какого-либо обмана. Количество и качество выявленных объектов культурного наследия должно сопоставляться с затратами на достижение результата. Карманы отдельных подрядчиков никогда не бывают полны денег. Это именно тот случай, когда чужие деньги нужно считать. Настоящее и будущее важнее прошлого. На охрану и поддержание уже признанных объектов культурного наследия никогда не хватает денег. На наш взгляд, они стоят на земле и не успокоятся более чем через 100 лет под землей. Экономический рост в стране невозможен без стремительного увеличения темпов строительства индивидуальных домов. Даже без инноваций затраты производителей на проектирование, согласование, лицензирование, топографические исследования, «поиск полезных ископаемых», регистрацию прав и прочую бюрократию являются критическими. Достаточно вспомнить, что топографическая съемка земли, которая в среднем стоит 5-8 000 рублей по стране, оказывает многократное влияние на объем регистрируемых прав при их вводе или аннулировании. Местные органы власти, выдающие разрешения на строительство, должны обладать всеми полномочиями по принятию решений. Вернемся к обязательным дополнительным согласованиям.