Досудебная претензия застройщику

Законодательство Российской Федерации предусматривает два этапа разрешения споров с производителями, поскольку отсутствует нарушение договора о долевом участии.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно подготовить и передать предварительное решение. Объясним, как правильно его составить и передать контрагенту, при необходимости, сколько времени нужно ждать результата и на какую компенсацию можно рассчитывать.

Предварительное решение — это возможность разрешить споры между дольщиками и подрядчиками и получить надлежащую компенсацию. Но, забегая вперед, скажем, что в большинстве случаев рано или поздно разногласия заканчиваются судом. Лишь в редких случаях подрядчик идет на мировую и добровольно выплачивает компенсацию.

Важно! Составление и отправка досудебной претензии подрядчику — обязательный шаг. Если вы решите сразу обратиться в суд, у вас просто не примут претензию. Иски принимаются только в том случае, если вопрос уже рассматривался сторонами судебного процесса, но соглашение не было достигнуто.

Основания подачи претензии застройщику

Очевидно, что основной причиной для подачи досудебного иска является непосредственное нарушение подрядчиком сроков сдачи объекта дольщикам и фактическое невыполнение им своих обязательств.

Однако существуют и другие причины для подачи иска.

Есть и основания для направления иска подрядчику. Главная из них для дольщика — защитить свои интересы и иметь возможность действовать грамотно. Ведь правильно составленный иск — это половина успеха. Поэтому перейдем к принципу подготовки главного — предварительного решения.

Особенности подготовки обращения могут во многом зависеть от конкретных обстоятельств, в которых оказался акционер. Рассмотрим наиболее распространенные из них

1. дольщик недоволен качеством выполненных работ

В претензии должны быть определены все недостатки квартиры. В ней указывается, что именно вас не устраивает, например, отделка, раствор, неудачно установленные двери и окна. Вам не нужно проводить строительную экспертизу. Проблему можно объяснить, увидев ее. Однако желательно обратиться за услугами к специалистам принимаемой квартиры. Желательно, чтобы они выявили все дефекты. Такая услуга может стоить от 3 до 5 000 рублей в Москве.

Если застройщик ответит, что претензия не обоснована, то уже можно нанять эксперта для проведения строительно-технической экспертизы и подготовить предварительную претензию с результатами экспертизы.

2. Застройщик заключает акт приема-передачи на некорректных условиях

Подрядчики уже пишут, что у вас нет претензий, когда на самом деле они есть. Или доплачивают за увеличение площади помещения, не предоставив вам возможности измерить площадь. С этим нельзя мириться. Если вы не согласны, сделайте фактические рукописные копии всех ваших замечаний (этого требует суд). Позже напишите жалобу и убедитесь, что она вас не удовлетворяет. Зафиксируйте требования и дайте подрядчику разумный срок для их устранения.

Советуем прочитать:  Тендеры на недвижимость в Екатеринбурге

Иногда производитель не выдерживает и подписывает односторонний акт. В таких случаях самое разумное решение — как можно скорее обратиться в суд.

3. подрядчик нарушает сроки строительства

Это относительно простой вопрос. Вам достаточно сроков, установленных в договоре. Если срок нарушен, это означает претензию, рассчитывается уголовная статья и отправляется документ подрядчику. Для расчета традиционной неустойки можно использовать специальные компьютеры, которые могут быть рассчитаны автоматически на нашем сайте. Позже вам немного расскажут о том, как подать претензию и как она передается подрядчику.

4. меры, принятые квартирой, не соответствуют договору

Эта ситуация встречается чаще, чем многие думают. Подрядчик предоставляет квартиру большей площади, чем эта мера была предусмотрена изначально. И, конечно, подрядчику приходится доплачивать.

Запомните самое главное. В законе нет нормы, согласно которой дольщики обязаны доплачивать за дополнительные мероприятия в подобных случаях. Все зависит от заключенного договора подряда, который требует точного расчета затрат на преодоление и должен решаться в индивидуальном порядке. Но никогда не спешите платить лишние деньги — вы не обязаны. Подрядчики злоупотребляют своими правами и считают площадь больше, чем она есть на самом деле. Если площадь увеличивается, измерьте ее самостоятельно или с помощью эксперта.

5. Подрядчик навязывает свою управляющую компанию

По умолчанию в новостройках устанавливается временная управляющая компания. Ее задача — управлять зданием до тех пор, пока квартиры не будут переданы всем собственникам. После сдачи дома жильцы сами получают право выбрать управляющую компанию.

На практике, однако, все обстоит иначе. В 99 % случаев временная управляющая компания принадлежит производителю. Впоследствии эта временная управляющая компания не становится постоянной. Сменить ее в будущем практически невозможно. Почему подрядчик создает свою собственную управляющую компанию? Во-первых, непрозрачные счета за обслуживание дома. Иногда цены берутся с потолка. На бумаге все одно, а на практике половина задач дома не выполняется. Во-вторых, недоделки в доме от производителя должны устраняться по гарантии за счет производителя, но не предъявляются управляющей компанией. Дефекты потихоньку устраняются за счет управляющей компании, которая получает их от жильцов. Другими словами, фактически за ваш счет. Как известно, производителям очень выгодно назначать собственную управляющую компанию и зарабатывать на собственниках.

Советуем прочитать:  Как вернуть деньги все инструменты

Если вам нужна конкретная управляющая компания, призывайте всех собственников объединяться, создавать инициативные группы, нанимать юриста и направлять претензии подрядчику. Если ответа не будет, подготовьте более полное задание по отстаиванию своих прав.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector