Приложение N 2. Порядок проведения исследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

При каких обстоятельствах вы можете столкнуться с необходимостью «представить» своего ребенка комиссии в своей квартире или доме для обследования условий его жизни?

1. ребенок состоит на учете в ПДН (или в детской полиции, если вы не знаете, что такое ПДН) или в КДНиЗП (Комитет по делам несовершеннолетних и защите их прав)

2. ребенок был изъят из семьи по каким-либо причинам, и решен вопрос о его возвращении домой или дальнейшем пребывании в приюте / детской больнице / детском учреждении

3. ребенок отчислен из школы. В противном случае он нарушает порядок в школьном классе (срывает урок и приходит в школу в неподобающем состоянии. В этом случае школа в лице социального педагога или заместителя директора по внеклассной работе организует профилактическую работу с ребенком, организует контроль за ребенком по месту жительства, определяет условия проживания и знакомства с семьей. 4. проверки в классе являются наиболее безопасными и приятными, так как предполагают чаепитие и спокойную беседу (потому что родители разумны и имеют положительные стимулы к учебе) 5. ребенок находится под опекой или усыновлен. В этом случае семья находится под контролем комиссии и службы опеки, управления социальной защиты, КДН и ЗП, а иногда и министерства внутренних дел и участковых полицейских. 6. Семья переехала в квартиру в худшем положении. Почему? Что будет, если дети окажутся в неблагоприятном положении? А если мать — наркоманка и продала квартиру в обмен на фильтр? Если бояться нечего, а есть только условия (например, распределение квартиры после развода, раздельное проживание родителей), то соответствующий родитель всегда открывает дверь в комиссию.

7. жалобы в полицию на родителей, которые не в полной мере выполняют свои обязанности по воспитанию, содержанию и обучению детей, что допускает жесткое обращение с детьми; и 8. жалобы соседей или учителей на поведение родителей и их отношение к родительским обязанностям. Жалобы могут быть обоснованными или совершенно глупыми. Никто не находится в безопасности. Главное — не бояться. Вам помогут, но для этого нужно как можно полнее изучить картину происходящего. Сделать это, не контролируя место жительства, сложно. 9. передать дело в полицию в отношении ребенка (например, кража, драка с нанесением тяжких телесных повреждений).

10. участие несовершеннолетних в качестве обвиняемых в уголовных или судебных решениях. В этом случае несовершеннолетний ставится на профилактический учет.

11. ребенок получил бытовую травму, и родители обращаются в больницу/травмпункт, откуда направляется необходимая телеграмма в Министерство внутренних дел. Проверяются условия жизни, чтобы определить, является ли травма случайной или неслучайной. Например, ребенок проглотил марганцовку, которая является уксусом, и провалился в оконную раму или божий страж выпал из окна. Всякое случается, и комиссия обязана проверить причину, чтобы избежать подобного в будущем.

Советуем прочитать:  Статья 20.1. Дополнительное профессиональное образование судей

Кто входит в состав комиссий, проверяющих жилищно-бытовые условия? Состав комиссии может быть разным, но обязательно должны быть представители КДН и ЗП.

Помимо них, вас могут посетить следующие лица

2. инспекторы по делам несовершеннолетних.

3. участковый уполномоченный полиции (если вы или ваш ребенок состоите на учете в ПДН).

4. представитель Шмаринского межмуниципального филиала Порецкого района Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Чувашия.

5. представитель органа управления образованием (как правило, заместитель руководителя по внеурочной деятельности, социальный педагог или классный руководитель).

В зависимости от причины проверки, она может быть проведена как добровольно, без предупреждения, так и по предварительной договоренности с вами. Без предупреждения мы обычно посещаем семьи, которые употребляют алкогольные напитки, ведут неэтичный образ жизни и оказывают явно негативное влияние на детей. Такие семьи уже много лет состоят на учете у наших «головных болей» — Управления по делам детей и Комитета по защите прав ребенка. Они могут прийти в квартиру или дом и увидеть вместо игрушек пирамиды из бутылок и окурков.

Говорить о таких случаях не имеет смысла, ведь цель проверки ясна: обеспечить защиту прав ребенка.

В других случаях инспектор/представитель одного из органов власти свяжется с вами и договорится о встрече.

Что вас беспокоит во время проверки?

1. Где спит ребенок. Если присутствует — комната ребенка.

3. еда для детей в соответствии с возрастом.

4. одежда для разных сезонов, игры (игры не роскошные).

5. ванна. Если в квартире есть маленькие дети — установите дома химические средства вне зоны действия детей.

6. если в квартире есть животные — должен быть чистый туалет/клетка/площадка. Никаких отходов нигде. 7. свободный выход из квартиры и дома.

8. для неформальных квартир и домов — требования те же! Увлечения родителей — это нормально, но дети не должны страдать. Условия должны быть подходящими. Никто не должен делать перестановку в вашей квартире или доме, загружать постеры или другие предметы обстановки.

Не лезьте в бутылку и не кричите за дверью. Вас это не касается! Пишите в другом месте, но убирайте квартиру и открывайте ее тихо.

Советуем прочитать:  Как встать на учет в другом военкомате

Исследование условий жизни семьи: повышение комфорта и безопасности.

Директор ГФС «Ладуга» СРЦН «Лагга

Разработка закона о тестировании условий жизни

В данном пособии представлены методические рекомендации по использованию основного инструмента оценки ГКУ СО «Центр социального восстановления „Радуга“ — Акта исследования условий жизни семьи (далее — Акт).

В ходе практики фиксируется основная информация о детях, родителях, условиях проживания, факторах, угрожающих жизни и здоровью ребенка, семейном положении и мотивах родителей. Анализ имеющейся информации позволяет сделать вывод о наличии угроз жизни и здоровью ребенка и принять необходимые решения. Если таких угроз нет, на основе имеющейся информации составляется план работы по решению основных проблем. Индивидуальная профилактическая работа.

    — Наличие отдельных кроватей для детей, постельные принадлежности и их состояние. Состояние постельных принадлежностей считается неудовлетворительным, если ребенок не может ими пользоваться или если они небезопасны для ребенка.

    — Наличие необходимой сезонной одежды для ребенка, которую он может носить дома или на прогулках,

    — Игры, подходящие для его возраста (защелки, куклы, конструкторы, детская литература) и/или школьные принадлежности (книги, тетради, ручки, карандаши),

    — Доступность игр и занятий, наличие места для учеников — Доступность предоставления места.

    13.Ситуация отмечена семьями во время родительских визитов в графе «Выявленные интервью с клиентами». Изменить. В этой колонке указывается, кто из родителей и в каком временном контексте и другая информация, характеризующая семейное положение.

    14. в графе «Отношения в семье, с родителями и несовершеннолетними детьми» содержится информация о состоянии социально-психологического климата в семье, особенностях взаимоотношений между членами семьи (дружеские, конфликтные и т.д.), выполнении/невыполнении родительских обязанностей по воспитанию, содержанию и развитию несовершеннолетних детей.

    15. В графе «Заключение комиссии» необходимо указать категорию семьи, вид помощи семье (социально-экономическая, социально-педагогическая, социально-психологическая и т.д.) и рекомендации эксперта. В этом разделе зафиксируйте факт принятия необходимых мер по обеспечению безопасности ребенка.

    16. внизу страницы перечисляются подписи экспертов, принимавших участие в экспертизе

    17. каждый закон регистрируется в «Дневнике регистрации актов исследования жилищно-бытовых условий семьи» с указанием порядкового номера акта и даты его присвоения.

    Законы должны быть подписаны в момент их оформления. Отчеты пишут не менее двух экспертов. Для повышения объективности оценки целесообразно представить экспертов из разных служб (органов внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних, защиты их прав, медицинских учреждений, образовательных учреждений и т.д.). Акт заполняется после утверждения его руководителем организации, ответственной за проведение исследования экспертом.

    Советуем прочитать:  Образ жизни женщин в Таджикистане

    Образец акта обследования жилищно-бытовых условий семьи: образец заполнения в школу.

    Все документы проходят двухэтапную проверку с участием юриста и методиста.

    Все документы проходят двухэтапную проверку с участием юриста и методиста.

    Проверка условий проживания проводится, если у педагога или социального работника есть основания полагать, что условия проживания семейного студента не соответствуют нормам. В таких случаях администрация назначает проверку. В результате составляется акт обследования жилищных условий семьи. Скачать акт обследования школы можно ниже.

    Акт обследования условий жизни несовершеннолетних и их семей.

    Откройте документ прямо сейчас.

    При заполнении акта обследования особое внимание уделяется удовлетворению основных потребностей ребенка. Основные параметры представлены в таблице.

    Выясните, кто живет с учеником, кроме родителей, кто обычно заботится о нем, как часто он остается один и кто из ближайших родственников родителей помогает его воспитывать и содержать. Определите уровень вовлеченности семьи в образовательный процесс.

    Узнайте уровень дохода семьи, достаточно ли денег, чтобы обеспечить ребенка всем необходимым. Следует упомянуть о наличии сезонных продуктов питания, детской одежды, обуви и домашних канцелярских принадлежностей.

    Обеспечьте гигиену и безопасность жилья для учеников. Убедитесь, что у ребенка есть отдельное место для сна, уголок для чтения книг и место для проведения свободного времени.

    Необходимо визуально оценить, соответствует ли физиологическое состояние ребенка среднему возрастному показателю, есть ли хронические заболевания и какие меры предпринимают родители для смягчения влияния негативных факторов на здоровье ученика. Очень важно установить риск возможного психического или физического насилия над ребенком.

    Важно знать, как вся семья ведет себя во время экзаменов, как ученик общается с родителями и другими родственниками и как реагирует на визиты незнакомых людей.

    Сюда же относится непосредственное окружение, например, доступ ребенка к потенциально опасным предметам, наркотикам и химическим веществам. Физические и эмоциональные факторы также важны. Любое неуважение, пренебрежение лечением, жестокое обращение или эксплуатация, физическое или эмоциональное насилие или попытки сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector