1. доходы бюджета включают налоговые доходы, неналоговые доходы и доходы, не учитываемые при формировании бюджета
2. доходы бюджета включают федеральные налоги и сборы, предусмотренные Законом о специальных налогах, региональных налогах, местных налогах, сборах, пенях, штрафах, неустойках и сборах. Штрафы, пени и штрафы.
3. неналоговые доходы в бюджете должны быть
Помимо имущества казенных и автономных учреждений, доходов от использования государственного или муниципального имущества, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе коммунального, земельных участков и иных объектов недвижимости федеральной собственности, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О едином институте развития жилищной сферы», «О содействии развитию жилищного строительства Содействие»,
доходы от продажи недвижимого имущества (акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), помимо бюджетного и движимого имущества автономных организаций, находящихся в государственной или муниципальной собственности, как имущества государственного и имущества муниципального образования, включая казенные предприятия, земли и иное недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности n 161-ФЗ «Содействие жилищному строительству», в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. Законом «О жилищном фонде», используемые Единым институтом развития жилищной сферы в соответствии с Федеральным правительством, как имущество предприятий.
Доходы от платных услуг, оказываемых государственными учреждениями,
Средства, взысканные в виде штрафов, конфискаций, компенсаций и возмещения ущерба в качестве возмещения ущерба, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, образованиям и иных принудительных изъятий.
Фонды самообложения граждан, инициативные платежи,
Субсидии из других бюджетов финансовой системы Российской Федерации,
Субсидии из других бюджетов финансовой системы Российской Федерации (разрешительные субсидии),
Субсидии из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации,
иные периодические трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
4. внебиржевые поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, включая добровольные пожертвования.
5. к доходам бюджета относятся доходы от использования предоставленного государственными органами государственного или муниципального имущества и иной приносящей доход деятельности по подготовке, утверждению, исполнению бюджета и составлению отчетности
6. уплата платежей, являющихся источником неналоговых доходов от нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов и бюджетов, при условии заключения договоров, предусматривающих порядок исчисления, размеры, сроки и (или) условия, и (или) условия, и (или) условия.
Комментарии к статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Комментируемые статьи выделяют все доходы бюджета следующим образом.
При этом пункт 6 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации был введен Федеральным и нормативным правовым кодексом от 22 октября 2010 г. N 111-ФЗ, Муниципальным правовым кодексом. Последние обновленные правила действуют до 1 июля 2015 года.
Федеральные налоги и сборы представлены следующим образом.
1) Налог на добавленную стоимость,
3) Налог на доходы физических лиц; 4) Налоги на доходы физических лиц; 5) Налоги на прибыль организаций
5) Налог на прибыль организаций,
6) налог на добычу полезных ископаемых; 7) налог на обложение доходов налогоплательщика
9) сборы за пользование объектами животного и растительного мира и за пользование водными ресурсами; и
К региональным налогам относятся.
1) налог на недвижимое имущество организации; и
Местные налоги и сборы включают.
2) налог на имущество физических лиц,
Кроме того, Налоговый кодекс РФ устанавливает специальные налоговые режимы, предусматривающие другие федеральные налоги.
1) Налогообложение сельскохозяйственной продукции (единый сельскохозяйственный налог),
2) Упрощенная система налогообложения,
3) единая форма налогообложения вмененного дохода для отдельных видов деятельности; и
4) налоговый режим при реализации соглашений о разделе продукции,
5) патентный режим налогообложения.
На практике некоторые предприятия считают, что если соответствующий доход перечисляется в бюджет, то этот доход не учитывается для целей налогообложения прибыли. С другой стороны, налоговые органы считают, что расходы, понесенные за счет этих средств, полученных соответствующими учреждениями в качестве фондов, не могут быть учтены для целей налогообложения.
Однако такая позиция финансовых учреждений и налоговых органов является неправомерной.
Решением ФАС Уральского округа по делу N Ф09-14277/13 от 6 февраля 2014 года суд частично удовлетворил требование налоговых органов о взыскании с фондов задолженности по налогам и пожертвованиям, в том числе по налогу на прибыль, пеням и штрафам в отношении нелегитимных лиц. налога на доходы физических лиц по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса. Суд пришел к выводу о наличии факта, что учреждение действовало в соответствии с пунктом 3 статьи 41 Закона о бюджете Российской Федерации и соответствующими положениями Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и перечислило доходы от предоставления обеспечения. Оказание услуг федеральному бюджету и последующее получение их в виде денежных средств не освобождает от обязанности включить полученные средства в налогооблагаемую прибыль в качестве вознаграждения за оказанные услуги и, соответственно, не лишает права учесть понесенные расходы. В ходе реализации вышеуказанных мероприятий
В решении Исполнительного совета Российской Федерации N 12527/12 от 23 апреля 2013 года суд ответил на заявление Службы специальной безопасности об отмене решения налогового органа о привлечении к ответственности за нарушение Налогового кодекса. В акте, составленном по результатам проверки местных налоговых органов за 2007-2009 годы, сообщалось, что управление действовало в соответствии с пунктом 3 статьи 41 Закона о федеральном бюджете РФ и соответствующими положениями Федерального закона. Перечисление доходов от оказания охранных услуг в федеральный бюджет в соответствии с федеральным бюджетом на соответствующий год
В соответствии с пунктом 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от продажи государственного и муниципального имущества не являются доходами бюджета.
Данный вклад сформулирован в постановлении Десятого арбитражного суда от 27. 08. 2014 N А41-46176/11.
Статья 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Налоговые доходы федерального бюджета.
Налоговые доходы федерального бюджета формируются за счет следующих федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.
Налог на прибыль организаций по ставке, установленной для данного налогового кредита в федеральном бюджете, — в размере 100 %,
налог на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью Российской Федерации через постоянные представительства, и в части доходов, полученных в виде дивидендов и доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам) — по ставке дивидендов и процентов) — по ставке 100 %,
в случае производства по ведомственным договорам, заключенным до вступления в силу Федерального закона «О налоге на прибыль юридических лиц». 225-ФЗ от 30 декабря 1995 года «Об отраслевых производственных договорах» (далее — Федеральный закон об отраслевых договорах). Субъекты Федерации Российской Федерации — по ставке 25%,
Пункты 6-8 приостанавливают применение с 1 января 2020 года.
Специальные налоговые режимы в отношении пива, вина (за исключением винных концентратов (ликеров), за исключением наливного вина), алкогольной продукции с фруктами, формового вина, включая российское шампанское, а также алкогольной продукции с долей этилового спирта более 9%. Алкогольные фруктовые напитки, приготовленные без добавления спирта, а также напитки, содержащие виноград и (или) вино насыщенное (16%), 16%,
Специальный налог на табачные изделия — 100%,
Пункт утрачивает силу с 1 января 2015 года.
Пункт утратил силу с 1 января 2009 года.
Специальный налог на автомобили и мотоциклы — 100%,
Акциз на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных двигателей и (или) карбюраторов (форсунок), произведенные на территории Российской Федерации, — 12 процентов ставки акциза,
акциз на спиртные напитки средней крепости, произведенные на территории Российской Федерации, — 100 процентов.
Акциз на товары и продукцию, ввозимые на территорию Российской Федерации, — 100 процентов.
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (природного топливного газа) — ставка 100 процентов.
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением топливного природного газа) — ставка 100 процентов.
Налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых установлена налоговая ставка арендной платы за землю, отличная от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых, каменного угля, железной руды, апотит-магнетитовой, апотит-стаферитовой) и апотит-железной многокомпонентной комплексной руды (ценный компонент руды, подлежащий налогообложению) с коэффициентом 40 процентов) — с коэффициентом 40 процентов, характеризующим ценность
Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации — 100 процентов.
Периодические платежи (роялти) за добычу полезных ископаемых при реализации договоров о разделе продукции в виде углеводородного сырья (природного горючего газа) — 100 процентов.
Периодические платежи за добычу полезных ископаемых (права) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением природного топливного газа) — 95 процентов.
Периодические платежи за добычу полезных ископаемых (прав) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции — 100 процентов.
Налог на пользование водными биологическими ресурсами (за исключением внутренних вод) — налоговая ставка 20 процентов.
Налог на пользование водными биологическими ресурсами (внутренние воды) — налоговая ставка 20 процентов,
Данный раздел утрачивает силу после 1 января 2010 года. — Федеральный закон N 213-ФЗ от 24 июля 2009 г,
Государственные пошлины (государственные пошлины, установленные статьями 30 и 31 настоящего Закона, за исключением государственных пошлин за совершение юридически значимых действий, установленных статьями 56, 61. 1, 61. 2, 61. 3, 61. 4, 61. 5 и 61. 6 настоящего Закона) настоящей статьи) — по ставке 100 процентов,
Данный раздел утрачивает силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 374-ФЗ,
Государственная пошлина за совершение юридически значимых действий федеральными органами исполнительной власти в случае подачи заявлений и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональные центры предоставления государственных услуг и услуг органов местного самоуправления — по налоговой ставке 50 процентов.
Ставка государственной пошлины за совершение федеральным органом исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для его совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональные центры предоставления государственных услуг и услуг органов местного самоуправления — 75 процентов.
Акциз на нефтяное сырье, направляемое на переработку, — 100 процентов.
Акциз на темное судовое топливо, произведенное на территории Российской Федерации, — 100 процентов.
Налог на дополнительные доходы от добычи углеводородного сырья — ставка 100 процентов.
НДФЛ с доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, расположенных на территории Российской Федерации, — налоговая ставка 100 процентов.
НДФЛ с доходов в виде процентов (купонов, дисконтов), полученных по рублевым облигациям российских организаций, выпущенным после 1 января 2017 года, а также с доходов в виде процентов по казначейским обязательствам, облигациям и иным государственным ценным бумагам бывшего СССР и государств — участников Общей инструкции — по ставке 100 процентов,
НДФЛ с части налогооблагаемой базы, превышающей 650 000 рублей и 5 миллионов рублей (за исключением НДФЛ с доходов, предусмотренных настоящим пунктом 39) статьи), — по ставке 13 процентов,
Налог на добычу полезных ископаемых, по которому установлены ставки рентного налога — по ставке 83%,
Кроме суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относится к части налоговой базы, превышающей 5 млн рублей. Она подлежит уплате на основании уведомления налогоплательщика, сроки направления которого предусмотрены четвертым подпунктом п. 6 ст. 228 Налогового кодекса РФ — по ставке 100 %,
Налог на добычу полезных ископаемых в виде кокса — по ставке 70%,
Налог на добычу полезных ископаемых в виде железной руды (кроме окисленных уплотнений кварцита) — по коэффициенту 83%,
налог на добычу полезных ископаемых в виде апатит-магнетитовой руды, апатит-стафелита и маложелезистого ипатит-железа — по ставке 83%,
Налог на добычу полезных ископаемых в виде сложных многокомпонентных руд, определяющий коэффициенты, характеризующие стоимость ценных компонентов руд для налогообложения — по ставке 83%,
Специальный налог на стальные жидкости — по ставке 83%.
Налоги, взимаемые в связи с применением «автоматизированной и упрощенной системы налогообложения» специальных налоговых режимов, включая минимальный налог, — по ставке 46%,
налог на сверхприбыль (налог, уплаченный по налогам) — по ставке 100%.