Запущен онлайн-сервис оформления ДТП по ОСАГО для клиентов ВСК 15 июля

С ноября 2025 года урегулировать ДТП и оплатить страховку КТЭО можно будет одним заявлением, не посещая офис страховщика. Для этого достаточно стать клиентом страховой компании ВСК и иметь смартфон с установленным приложением «ВСК Страхование». В этой статье вы узнаете, как это работает, чем отличается от предыдущих систем оплаты и чем это выгодно автовладельцам.

Под этим термином понимаются водители, пострадавшие в ДТП и получившие компенсацию по ОСАГО. Под «дистанционным урегулированием» понимается получение компенсации без обращения в страховую компанию.

Можно ли урегулировать ДТП дистанционно?

Нет. Процесс дистанционного урегулирования — непростой процесс. Дистанционное урегулирование работает только в том случае, если авария соответствует следующим условиям

— В ДТП участвуют до двух автомобилей — — Участник не пострадал — — — ДТП оформлено по Европротоколу (без вызова сотрудника ГИБДД) — — — Не нанесен ущерб никому, кроме автомобиля участника (например, на знаке «Стоп» или на светофоре) — — — Водители не спорят, кто виноват — — — Оба У обоих водителей есть страховка ОСАГО.

Была ли эта опция недоступна ранее?

Нет, не была. Раньше дистанционное урегулирование было возможно только по каско, а все процедуры по ОСАГО требовали визита в страховую компанию. Электронная оплата начала работать только этим летом, и с 15 июля стало возможным (технически и юридически) подавать заявления онлайн, в том числе через Госуслуги.

1) Стороны ДТП заполняют бумажный или электронный Европротокол. 2) Пострадавший водитель подает заявление на возмещение ущерба от ОСАГО на счет «Госуслуг» с приложением Европротокола. 3) Данные передаются в единую базу и страховую компанию.

Хотя по закону эта система обязательна для всех страховщиков, в ВСК решили пойти дальше и сделать все еще проще. Специалисты компании полностью свели воедино как записи о ДТП, так и расчеты по ОСАГО, чтобы полноценно взаимодействовать и внедрять компанию. В результате процесс стал полностью беспроблемным и полностью электронным. Теперь клиентам ВСК для получения вознаграждения достаточно одного смартфона и не нужно ехать в офис страховщика.

Советуем прочитать:  Нематериальные блага и их защита (2)

Точно так же, как и «печатная» версия приложения «ВСК Страхование», только на смартфоне. В нем водитель заполняет европотолок, прикладывает его к полису и выбирает, что он хочет получить — ремонт или деньги. Приложение буквально продвигает пользователя по всему процессу — дает пошаговые инструкции, что и как вводить, и подсказывает, если что-то не так. После загрузки документов сотрудник компании проверяет их и отправляет уведомление, если что-то нужно исправить. Все максимально удобно и понятно — ошибиться практически невозможно.

При этом электронное пополнение «Европотолума» автоматически увеличивает сумму возмещения по ОСАГО до 400 000 рублей, в то время как по печатному протоколу можно рассчитывать только на 100 000 рублей.

Что делать другим участникам ДТП — виновнику?

У виновника аварии есть два варианта действий. Он может отредактировать свою часть электронного европотока или не дополнять ее ничем — в этом случае он должен подтвердить свое согласие с протоколом, который составлен полностью по другим договоренностям в ДТП. Подтверждение происходит в личном кабинете «Госуслуг».

А как же осмотр машины? Нужно ли вообще ехать на нее?

Нет. В качестве осмотра страховая компания может принять фотографии, сделанные с помощью мобильного приложения. Приложение подскажет вам, какие фотографии нужны, а эксперт страховой компании использует их для расчета стоимости ремонта.

Как долго рассматривается заявка?

Если все правильно, клиент получает расчет суммы компенсации в течение часа. Остается только подтвердить свое согласие, и ВСК перечисляет деньги. Ведь по закону страховщикам дается две недели на решение вопросов урегулирования, но выплаты могут быть произведены в день аварии — выигрыш во времени колоссальный.

Доказательство того, что «госуслуги» больше не нужны для регистрации?

Советуем прочитать:  Паспортные данные граждан Российской Федерации

Не совсем. Ведь несмотря на то, что весь процесс согласования происходит через страховое приложение ВСК, по закону верификация пользователя всегда осуществляется через Госуслуги.

— Удостовериться, что пользователь является тем, за кого себя выдает — Получить гарантию от государства, что водитель соблюдает закон — Помочь страховым компаниям выполнить требования законодательства.

ВСК предлагает решение, которое позволяет клиентам делать все «через одно окно».

Может ли система ВСК справиться с наплывом пользователей, например, в День водителя шин?

Да, конечно. С технической точки зрения электронные платежи будут запущены уже в июле 2025 года, система уже протестирована и подтвердила свою функциональность, а специалисты ВСК реализовали весь процесс электронных платежей в мобильном приложении «ВСК. Страхование». Таким образом, все клиенты получают возмещение в кратчайшие сроки, даже в случае чрезвычайной ситуации.

Преимущества можно кратко описать следующим образом

1. полное дистанционное урегулирование в одном приложении, от создания европротокола до получения денег 2. гарантия законности со стороны государства — все путем согласования через Госуслуги 3. ошибки при заполнении документов практически исключены, и водители могут быть уверены, что собрали все необходимое и предоставили в страховую компанию 4. вся информация отправляется напрямую в страховую компанию, что ускоряет процесс урегулирования. Во многих случаях денежную компенсацию можно получить в тот же день. 5. оформление электронного европротокола увеличивает максимальную выплату со 100 000 рублей до 400 000 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector