С ноября 2025 года урегулировать ДТП и оплатить страховку КТЭО можно будет одним заявлением, не посещая офис страховщика. Для этого достаточно стать клиентом страховой компании ВСК и иметь смартфон с установленным приложением «ВСК Страхование». В этой статье вы узнаете, как это работает, чем отличается от предыдущих систем оплаты и чем это выгодно автовладельцам.
Под этим термином понимаются водители, пострадавшие в ДТП и получившие компенсацию по ОСАГО. Под «дистанционным урегулированием» понимается получение компенсации без обращения в страховую компанию.
Можно ли урегулировать ДТП дистанционно?
Нет. Процесс дистанционного урегулирования — непростой процесс. Дистанционное урегулирование работает только в том случае, если авария соответствует следующим условиям
— В ДТП участвуют до двух автомобилей — — Участник не пострадал — — — ДТП оформлено по Европротоколу (без вызова сотрудника ГИБДД) — — — Не нанесен ущерб никому, кроме автомобиля участника (например, на знаке «Стоп» или на светофоре) — — — Водители не спорят, кто виноват — — — Оба У обоих водителей есть страховка ОСАГО.
Была ли эта опция недоступна ранее?
Нет, не была. Раньше дистанционное урегулирование было возможно только по каско, а все процедуры по ОСАГО требовали визита в страховую компанию. Электронная оплата начала работать только этим летом, и с 15 июля стало возможным (технически и юридически) подавать заявления онлайн, в том числе через Госуслуги.
1) Стороны ДТП заполняют бумажный или электронный Европротокол. 2) Пострадавший водитель подает заявление на возмещение ущерба от ОСАГО на счет «Госуслуг» с приложением Европротокола. 3) Данные передаются в единую базу и страховую компанию.
Хотя по закону эта система обязательна для всех страховщиков, в ВСК решили пойти дальше и сделать все еще проще. Специалисты компании полностью свели воедино как записи о ДТП, так и расчеты по ОСАГО, чтобы полноценно взаимодействовать и внедрять компанию. В результате процесс стал полностью беспроблемным и полностью электронным. Теперь клиентам ВСК для получения вознаграждения достаточно одного смартфона и не нужно ехать в офис страховщика.
Точно так же, как и «печатная» версия приложения «ВСК Страхование», только на смартфоне. В нем водитель заполняет европотолок, прикладывает его к полису и выбирает, что он хочет получить — ремонт или деньги. Приложение буквально продвигает пользователя по всему процессу — дает пошаговые инструкции, что и как вводить, и подсказывает, если что-то не так. После загрузки документов сотрудник компании проверяет их и отправляет уведомление, если что-то нужно исправить. Все максимально удобно и понятно — ошибиться практически невозможно.
При этом электронное пополнение «Европотолума» автоматически увеличивает сумму возмещения по ОСАГО до 400 000 рублей, в то время как по печатному протоколу можно рассчитывать только на 100 000 рублей.
Что делать другим участникам ДТП — виновнику?
У виновника аварии есть два варианта действий. Он может отредактировать свою часть электронного европотока или не дополнять ее ничем — в этом случае он должен подтвердить свое согласие с протоколом, который составлен полностью по другим договоренностям в ДТП. Подтверждение происходит в личном кабинете «Госуслуг».
А как же осмотр машины? Нужно ли вообще ехать на нее?
Нет. В качестве осмотра страховая компания может принять фотографии, сделанные с помощью мобильного приложения. Приложение подскажет вам, какие фотографии нужны, а эксперт страховой компании использует их для расчета стоимости ремонта.
Как долго рассматривается заявка?
Если все правильно, клиент получает расчет суммы компенсации в течение часа. Остается только подтвердить свое согласие, и ВСК перечисляет деньги. Ведь по закону страховщикам дается две недели на решение вопросов урегулирования, но выплаты могут быть произведены в день аварии — выигрыш во времени колоссальный.
Доказательство того, что «госуслуги» больше не нужны для регистрации?
Не совсем. Ведь несмотря на то, что весь процесс согласования происходит через страховое приложение ВСК, по закону верификация пользователя всегда осуществляется через Госуслуги.
— Удостовериться, что пользователь является тем, за кого себя выдает — Получить гарантию от государства, что водитель соблюдает закон — Помочь страховым компаниям выполнить требования законодательства.
ВСК предлагает решение, которое позволяет клиентам делать все «через одно окно».
Может ли система ВСК справиться с наплывом пользователей, например, в День водителя шин?
Да, конечно. С технической точки зрения электронные платежи будут запущены уже в июле 2025 года, система уже протестирована и подтвердила свою функциональность, а специалисты ВСК реализовали весь процесс электронных платежей в мобильном приложении «ВСК. Страхование». Таким образом, все клиенты получают возмещение в кратчайшие сроки, даже в случае чрезвычайной ситуации.
Преимущества можно кратко описать следующим образом
1. полное дистанционное урегулирование в одном приложении, от создания европротокола до получения денег 2. гарантия законности со стороны государства — все путем согласования через Госуслуги 3. ошибки при заполнении документов практически исключены, и водители могут быть уверены, что собрали все необходимое и предоставили в страховую компанию 4. вся информация отправляется напрямую в страховую компанию, что ускоряет процесс урегулирования. Во многих случаях денежную компенсацию можно получить в тот же день. 5. оформление электронного европротокола увеличивает максимальную выплату со 100 000 рублей до 400 000 рублей.
detector