Голос учителя

Фото: sediment / Illustration by Julia Zamzhitskaya

Как привлечь внимание класса, не крича? Этот вопрос адресован всем учителям. Совет по образованию рассказал о новых учителях и дисциплине в образовательной программе «Учителя России». Ведь голос помогает работать с учениками и говорит, какие методы вы используете в своей работе?

Что такое дисциплина?

Анна Мошина, преподаватель биологии школы № 18 (Дзержинск):

— Я предпочитаю называть это управлением в классе. В любой момент времени учителя понимают, что у детей достаточно ресурсов и комфорта, чтобы выполнить определенную работу. Это не значит, что они парализованы и слушают учителя. Однако у каждого есть время подумать и поработать, и его не отвлекают посторонние шумы или соседи. Задача учителя — сделать так, чтобы всем нам в классе было комфортно учиться и работать.

Марина Скоблина, преподаватель русского языка и литературы школы № 27 (Карга):

— «Сиди и не двигайся» — это устаревшее требование. Мне гораздо ближе атмосфера рабочего места в классе, где часто много движения и полезных вещей.

Элина Кусинбаева, преподаватель математики школы № 2, поселок Отрадное (Воронежская область):

— Когда дети сидят на усадьбе и не двигаются — например, на открытом уроке по лидерству, — это так же страшно, как и мне. Они боятся нарушить эту полную тишину, активно думать над ответами, решениями проблем, делиться открытиями и мыслями.

Совет по образованию — это сообщество для тех, кто учит и учится. Профессионалы развиваются вместе с нами.

Хотите идти в ногу с миром и тенденциями, первыми узнавать о новых подходах и методах и применять их на практике или хотите получить образование и даже освоить новую специальность? В наших учебных центрах возможно все.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-тренингов и курсов дополнительного обучения.

Почему преподаватели дают своим ученикам право голоса?

— У нескольких учеников проблемное поведение. Это создает трудности для учителей и для других детей в классе, школе и на улице. И это, на самом деле, дает большой соблазн вести себя агрессивно, например, толкаться и кричать. Иногда это происходит неосознанно, когда они теряют контроль над собой, а также из-за внутренних страхов и непонимания. Это похоже на действия испуганного ребенка, поставленного в неудобное положение из-за сложного поведения. Но это не обязательно так.

— Учителя могут считать, что у них нет другого способа «достучаться» до современных детей, которые «не такие, как все».

Когда новый учитель приходит в школу, его часто встречает у дверей опытный коллега, который рассказывает ему страшные истории о недисциплинированности, о том, какую «шляпу» должны иметь ученики для учителя, как громко и каким тоном они должны кричать и т. д. Чтобы напугать бедных детей до смерти от первой встречи до выпускного.

Помимо страха «потерять власть» в глазах учеников, им может не хватать и других инструментов для управления своим поведением.

-В первый год работы в школе я несколько раз повышал голос на детей, но все это было от слабости. Я просто сдалась. Дети привыкли кричать, и в некоторых классах другие способы привлечения внимания не работают. Это происходит потому, что дети привыкли только к громкости и грубости. Потом я встала на ноги, набралась сил и продолжила пробовать разные работы.

Потому что кричать на детей недопустимо.

— Важно показать детям, что их принимают, уважают и выслушивают, если они этого хотят. Когда пытаешься преодолеть «трудных» детей с помощью силы или давления, это хорошо работает до тех пор, пока учитель не испытает обратную силу. Чем больше вы давите на ученика, тем сильнее будет его негативная реакция.

— Голоса пугают детей. Ученики проводят большую часть дня с учителем. Печально и страшно находиться в постоянном стрессе.

Бесконечные крики, чтобы привлечь внимание, на мой взгляд, притупляют детские «голосовые рецепторы». Если за криком не стоит что-то серьезное, дети вскоре поймут это и перестанут слушать.

Когда ученики привыкают к тому, что на них кричат, они расслабляются в присутствии учителя, который на них не кричит, и не чувствуют необходимости работать в классе под давлением. Другими словами, когда устраняются экзогенные стрессоры, исчезают и эндогенные.

Однажды восьмиклассник сказал: «Я не кричу на вас, я ничего не делаю на уроках». Зови меня! Дайте мне ваши наручники, если они вам нужны! Меня это очень расстроило. Через некоторое время я сказал ему, что это моя принципиальная позиция — не кричать, что я готов обсудить другие способы мотивации, но я не предам свои принципы. Он, похоже, не был удовлетворен моим ответом, но больше не просил меня кричать.

Как учителя поддерживают дисциплину в классе

— Что мне помогает, так это введение правил. Это основные правила поведения в классе, которые учителя вырабатывают вместе с детьми. Взрослые, несомненно, играют определенную роль в обеспечении постоянного соблюдения правил. Например, в наших классах есть правило об уважении личных границ друг друга. Затем мы позволяем каждому высказаться. Когда участники говорят, другие должны слушать и имеют право быть услышанными.

Я также заранее говорю детям, что урок будет проходить по следующей схеме: «Я буду играть с детьми, а они будут играть с детьми. Но потом мы поиграем, и у нас будет время для общего обсуждения, и каждый сможет задать вопросы.

— Важно рассказать о последствиях нарушения правил (не путать с наказанием) и предложить их ученикам. Они могут предполагать насильственные последствия, но важно стоять на своем и объяснить, почему это неприемлемо. Вы можете быстро обсудить поощрения за соблюдение правил. Например, грамоты за отмену домашнего задания или невыполненную оценку в журнале.

Советуем прочитать:  Требования к личным доказательствам: образцы и особенности

Мой класс 5-го года обучения очень сложный в плане управления поведением. Ни один учитель не может успокоить их, не накричав на них. Я ценю правила и честное обсуждение. Конечно, это не всегда работает, но я упорствую, даже когда меня доводят до предела. Однажды мы анализировали нарратив «молчания» в рамках дискуссии о взаимодействии учителей. Вопрос звучал так: «Как учителя могут поддерживать дисциплину, не крича?». Вопрос был такой. Один активный и очень непокорный ученик сказал мне. Не кричите, как Марина Андреевна: «Если вы слушаете учителя, попросите ее хлопнуть в ладоши». Мое сердце дрогнуло.

Важно вовлекать трудных учеников в этот процесс. Например, попросить их как-то помочь (раздать листочки, намочить тряпочку), создать для ученика необходимую ситуацию успеха.

— Используйте хлопки, чтобы привлечь внимание и снизить уровень шума. Тот, кто меня слышит, хлопает раз. Два — все, кто меня видит. Если уровень шума непомерно высок — так было в пятом классе с 32 учениками, — я предлагаю поиграть в молчанку и определяю зоны, где они могут говорить и задавать вопросы.

Часто я прибегаю к просьбам и объясняю свои чувства. Например, «Если я не могу сделать это, значит, я должен сделать то». В такой обстановке очень трудно преподавать».

    Если вам нравятся материалы «Школьного совета», подписывайтесь на Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех новостей.

    Что влияет на голос учителя и что влияет на нее?

    Все ученики боятся строгого голоса учителя и фразы «Садись, два! и фразы «Сядьте, двоечники! Так же как все хотят услышать нотки удовлетворения в голосе учителя, когда работа выполнена на «отлично». Голос — это «рабочий инструмент» учителя. Какие секреты он хранит? Что важно помнить людям этой профессии?

    Голос как зеркало — популярно мнение, что глаза — зеркало души. Специализируясь на голосе и речи, миссию зеркала выполняют представители зеркальной профессии. Оно отражает чувства и эмоции, вложенные в каждое слово. Одобрение, похвала, радость от своей работы, уверенность. А также критика, разочарование, досада, рез, сомнение. Все это учитель передает через голос. В школе многие играли в игру — угадывали, как пройдет урок, по тону голоса учителя, входящего в класс. По тому, как учитель говорит «Здравствуйте!». По тому, как учитель говорит «Здравствуйте!», можно многое понять.

    Голос учителя — его сильный инструмент. С его помощью он воздействует не только на разум, но и на душу ученика. Мягкий голос учителя внушает аудитории спокойствие и уверенность — все ровно. Высокий тон речи учителя заставляет учеников сжиматься и напрягаться. Одобрение голоса говорит само за себя — меня понимают и поддерживают мой успех. Голос учителя говорит, голос говорит об учителе. Каков его характер? Как он относится к своей работе? Что вы думаете о том или ином человеке или событии? Голос иногда говорит об этих вещах гораздо точнее, чем слова. Очень важно помнить обо всем этом.

    Голос — это не только важный психологический и педагогический инструмент учителя. Это еще и заряженный рабочий инструмент. Систематические перегрузки дают не самые лучшие результаты при работе с голосовыми аппаратами. Часто к концу дня учитель полностью теряет голос или шепчет едва разборчивые слова надтреснутым, измученным голосом. Шепот, с другой стороны, оказывает более разрушительное воздействие, чем крик. Однако у учителей может не быть другого выхода.

    Главная трудность заключается в том, что учителя не могут облегчить нагрузку на свой голосовой аппарат, потому что это необходимая часть их профессии. Голос, хриплый голос, кашель, першение в горле и чужая атмосфера — обычные спутники учителя.

    Проблемы с голосом часто связаны с острыми респираторными заболеваниями, ларингитом и болью в горле. Изжога также может стать причиной изменения голоса. Желудочные соки попадают в пищевод, а оттуда проникают в гортань, вызывая ее раздражение. Но не только болезни могут негативно влиять на голосовой аппарат. Зимнее отопление и летнее кондиционирование воздуха, курение, злоупотребление кофе и сухость воздуха, вызванная изжогой, могут привести к изменению качества голоса.

    Советуем прочитать:  Кодификация структурных подразделений в кадровых таблицах

    В любом случае, независимо от причины хруста, его необходимо лечить, чтобы избежать возникновения других осложнений. Игнорирование проблем со стержнем может привести к хроническому ларингиту, образованию узелков по бокам голоса, хирургическому лечению и необратимым изменениям в голосе. Поэтому голосовой аппарат учителя требует постоянного ухода и внимания.

    Как я могу помочь своему голосу? Голосу можно и нужно помогать. Голос находится под постоянной нагрузкой, и заниматься им нужно регулярно. Существует ряд неоспоримых правил, предназначенных для голосовых работников, которые помогут сохранить голос здоровым.

    Вовремя лечите все простудные заболевания. Поддерживайте влажность воздуха в помещении, где вам предстоит заниматься. Сведите к минимуму разговоры в холодных, пыльных или шумных помещениях. Уделяйте время эффективным дыхательным упражнениям. Пойте любимую песню — можно в душе, но делайте это от души. Уставшие голоса любят тишину — как только вам представится такая возможность, побалуйте свой голосовой аппарат воздержанием.

    В большинстве случаев у учителей таких возможностей нет. Мертвый голос — настоящее препятствие для выполнения профессиональных обязанностей. Как правило, у вас мало времени на решение этой проблемы. В таких случаях стоит положиться на достижения современной фармацевтической промышленности. При нарушениях голоса, вызванных самыми разными причинами, в том числе и перерастяжением голосовых связок, рекомендуется применение препарата Гомеовокс®. Гомеовокс® — это препарат для лечения приступов и быстрого восстановления голоса. Натуральные компоненты препарата обладают противовоспалительной и муколитической активностью и способствуют улучшению качества голоса уже на 1 день (1).

    Для восстановления голоса рекомендуется жевать по две таблетки (2) каждый час. Гомеовокс® часто сочетают с лекарствами от простуды, кашля и боли в горле. Улучшение качества голоса длится недолго и наступает с первого дня приема препарата (1). Подготовка к повышенной голосовой нагрузке, регулярно демонстрируемая преподавателям, рекомендуется при приеме Гомеовокса® -2 презерватива пять раз в день (2).

    Заботливый голос звучит великолепно: уверенно, бодро, позитивно, убедительно, вдохновляюще. Уделяйте внимание своему голосу, и его оценка принесет вам долгие годы и успешную преподавательскую карьеру.

      Как учителю не потерять голос с шестого урока: советы от голоса.

      «Правило для профессионального использования голоса — не более четырех часов в день с 15-минутными перерывами и не более 20 часов в неделю». Часто учителя, преподаватели работают сверх нормы, что приводит к серьезным проблемам с голосом. Как рассказала корреспонденту «Настауницкой газеты» отоларинголог Наталья Сергеевна Койко, заведующая поликлиническим отделением Национального научного центра отоларингологии, поликлиническое отделение помогает сохранить здоровье.

      -Наталья Сергеевна, человеческий голос — уникальное явление. И его значение невозможно переоценить.

      — Это правда! Наш голос — это очень ценный дар. Мы имеем возможность выражать свои мысли, общаться с окружающими, добиваться признания в обществе и делать карьеру. Голос обладает особой силой. Независимо от того, кому он принадлежит — мужчине или женщине, — его звучание, музыкальность и поведение являются неотъемлемой частью личности. Считается, что низкий голос успокаивает, стимулирует уверенность, вселяет веру в себя и дарит ощущение гармонии и комфорта. Неестественно высокий, даже тикающий голос может вызвать стресс. Если человек нервничает или напряжен, психологическое напряжение вызывает неконтролируемую интенсивность в голосовых складках, и голос повышается.

      — Для учителей голос — это рабочий инструмент, и им приходится много говорить. Что происходит с голосовыми складками?

      — Голос формируется за счет вибрации и интенсивности голосовых складок, расположенных на поперечной линии. Эта мышца требует в семь раз больше энергии, чем бицепс. В результате большой голосовой нагрузки напряжение и вибрационная активность голосовых мышц нарушается и ослабевает. Голосовая складка перестает смыкаться, и в этом случае, даже если голосовая нагрузка продолжается, на ней появляются узелки — мозоли, называемые СЦ. Они образуются в месте вибрации в результате голосовой травмы и относятся к заболеваниям гортани. В этом случае в первую очередь необходимо многократно говорить и, прежде всего, не шептать. При шепелявости края голосовых складок травмируются еще больше, усугубляя проблему. Все нарушения голоса — осиплость, ослабление, изменение тембра — называются дисфонией.

      — Какие еще факторы могут негативно влиять на голос и голосовые складки в частности?

      — Чаще всего они сопровождаются простудой, особенно кашлем. Переутомление голоса — голос, как е, крик, чрезмерная речь, шумное общение, неразумные методы голосового поведения могут привести к образованию «воющих хабов». Разговор по мобильным телефонам утомляет голос: звук не отражается от телефона. Кроме того, при отсутствии обратной связи приходится говорить очень громко. Наши эмоции также влияют на голос. Хроническая усталость, стресс могут «заглушить» его. Хронические воспалительные изменения слизистых оболочек носа, глотки и гортани, хронические заболевания бронхо-легочной и эндокринной систем, желудочно-кишечные расстройства, неблагоприятные условия труда — шум или очень влажный воздух — также могут повлиять на голос. Негативное влияние на голосовые складки оказывают употребление лекарств, подавляющих выделение слизи и слюны, курение и алкоголь, которые вызывают хроническое воспаление, сухость и необратимые изменения в слизистой оболочке гортани.

      Советуем прочитать:  Загрузка документации для установки: все, что вам нужно знать

      — Как учителю понять, что с визитом к врачу-отоларингологу лучше не затягивать? Какие симптомы должны насторожить вас?

      — По понятным причинам или при неэффективном лечении изменение силы, изменение голоса, голосовые призвуки, дискомфорт при голосовой зарядке, глотании, длительная боль в шее без нее, усталость голоса, периодические или непрерывные приступы, ощущаемые более двух-трех недель, ощущения в глотке, гортани и узлы в горле. Кстати, к врачу-декларологу также хотят обратиться пациенты, которые по каким-либо причинам не удовлетворены качеством своего голоса, что затрудняет его повышение. В нашем отделении работают не только врачи, но и педагоги и преподаватели (прозоперы), которые помогают развить физические характеристики голоса, обучают рациональным приемам голосового поведения, правильному дыханию и работе с суставами. Все это помогает голосовому аппарату функционировать с минимальной нагрузкой и с хорошей акустикой.

      — Какие рекомендации помогут улучшить голос и избежать разочарований?

      — Своевременно лечите заболевания горла. Очень важно исключить голосовые нагрузки в больном состоянии. Избегайте злоупотребления очень горячей пищей и напитками. Это может привести к хроническому воспалению верхних дыхательных путей. Преувеличивайте или учитесь противостоять стрессам и волнениям, так как это может негативно сказаться на качестве голоса и привести к его потере.

      Обратите внимание на питание перед занятиями вокалом. Орехи и семечки могут вызвать кашель, молочные продукты — усилить выработку слизи. Из пищи следует исключить острые приправы и газированные напитки. Помните, что кофе высушивает слизистую оболочку гортани. Не рекомендуется много говорить на голодный желудок. Лучше всего поесть за несколько часов до публичного выступления.

      Кроме того, следует соблюдать соответствующий ритм жизни, чередовать активную деятельность и отдых. Занимайтесь видами спорта, которые укрепляют мышцы живота и обеспечивают ритмичную тренировку дыхания, например, плаванием, теннисом, аэробикой, боевыми искусствами и велоспортом. Необходимо отказаться от вредных привычек, таких как курение и алкоголь. Также желательно находить время для голосовых упражнений, чтобы избежать атрофии мышц и артрита хрящей.

      — А как защитить голос в холодную погоду?

      — Всегда защищайте шею теплым шарфом. Разговоры по мобильному телефону в дороге должны быть ограничены. Однако если возникнет такая необходимость, попробуйте поговорить за городом, не повышая голоса. Не пойте на улице, если холодно, но холоднее +15 градусов по Цельсию. Избегайте резких перепадов температуры. Не выходите на улицу сразу после громкой голосовой нагрузки, подождите 10-15 минут.

      Упражнения для формирования правильного дыхания

      Наиболее подходящий для голоса тип дыхания — нижнебоковой с вовлечением диафрагмы. Такое дыхание создает наиболее благоприятные условия для работы речевого аппарата, тем самым увеличивая нагрузку и являясь наиболее экономичным и надежным при длительной нагрузке. Искусство дыхания заключается в том, чтобы избежать излишней траты воздуха во время речи.

      Дыхательные упражнения можно выполнять лежа, сидя и стоя. Сидеть или стоять следует прямо, расслабив мышцы спины и опустив плечи.

      Упражнение. № 1. Лежа, сидя и стоя. Положите ладонь одной руки на грудь, а ладонь другой руки — на нижнюю часть грудной клетки. На глубоком выдохе плавно вдыхайте через нос, верхняя передняя стенка живота выпячивается вперед, руки поднимаются, грудная клетка должна быть спокойной. Плавно выдыхайте через рот, живот теперь втягивается внутрь по направлению к низу. Выдыхайте плавно и свободно, пока не почувствуете необходимость вдохнуть. Выполняйте это упражнение в течение 10-15-20 секунд под мысленный счет.

      Упражнение. № 2Вдохните медленно и глубоко. Медленно и глубоко вдыхайте, выдыхайте на звук «ф», затем на звук «ш», затем на звук «с». Постарайтесь растянуть звук как можно дальше.

      Упражнение. № 3. Вдохните и задержите на 10 секунд, затем медленно выдохните.

      Упражнение. № 4. Вдох — выдох с 3 толчками, как будто задуваете свечу со звуком «ф», затем 5 толчков, затем до 10 толчков на выдохе.

      Упражнение. № 5. На вдохе — медленно выдохните со звуком «с» и резко выдохните оставшийся воздух со звуком «с!

      Выполните каждое упражнение пять раз, не вызывая головокружения.

      Фотография от Марины Зидановой pixabay. com носит суггестивный характер

      В следующем материале из рубрики «По здоровому пути» рассказывается о том, что такое диафрагмальное дыхание легких и как научиться его использовать с помощью различных упражнений. В этом вам помогут советы консультанта по технике речи Елены Акрионок.

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector